Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе. Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Поэтому мной разработан проект по развитию мотивационной готовности к школе у детей «Мотивационная готовность как один их основных компонентов психологической готовности к школе».
Аналитическое обоснование
Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в обществе. В настоящее время особую актуальность приобретает проблема готовности к школе.
Е.В Проскурова выделяет в психологической готовности к школе умственную, мотивационную, эмоционально-волевую готовность и готовность к общению.
Одним из основных компонентов психологической готовности к школе является мотивационная готовность к школе. Проблема мотивационной готовности к школьному обучению является частью более общей проблемы – проблемы психологической готовности к школьному обучению.
Актуальность
Многие авторы (Л.И. Божович, Н.И. Гуткина, В.Д. Шадриков и др.) подчеркивают значимость именно мотивационного компонента в структуре готовности к обучению. Важно, что мотивы, являясь структурно начальным звеном деятельности, обнаруживают свое влияние на всех этапах и во всех структурных единицах деятельности. Так, от характера мотивов зависит и выбор средств достижения результатов деятельности, и характер действий, с мотивами связаны и операции контроля и оценки полученного результата деятельности.
Мотивационная готовность к обучению в школе включает в себя развитую потребность ребенка в знаниях, умениях, а также стремление к их совершенствованию. Учебная деятельность первоклассников побуждается не одним, а целой системой разнообразных мотивов.
Мотивационная готовность к школе является предпосылкой успешной адаптации ребенка к школе, принятия им «позиции школьника», в случае несформированности мотивов к учению ребенок очень трудно привыкает к новым условиям, к коллективу и учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.
Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления к школе в форме нарушений учебы и поведения, конфликтных отношений, психогенных заболеваний и реакций, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.
Цель проекта: формирование мотивационной готовности к школе у старших дошкольников посредством проектной деятельности.
Задачи проекта:
Основные формы реализации проекта: развивающие игры и упражнения; НОД; индивидуальные, групповые консультации; чтение художественной литературы.
Гипотеза: Дети подготовительной группы с высоким уровнем мотивационной готовности к обучению в школе, с развитой потребностью к знаниям, умениям, а также стремлением к их совершенствованию, успешно адаптируются к школе.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели подготовительной к школе группы, родители.
Сроки проекта: декабрь 2011 года – июнь 2012 года.
Разработана программа проекта и план действий по реализации проекта.
Выделены этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
2 этап. Внедренческий
3 этап. Результативный
Для отслеживания результатов проекта выбраны измерители:
Результат по истечению данного проекта:
Учебно-методическое обеспечение проекта:
Автор: Шипицина Марина Ивановна, педагог-психолог 2-й квалификационной категории МБДОУ «Савинский» детский сад Карагайского района Пермского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Марина Ивановна! Как важно, чтобы дети с желанием приходили в школу! Материал предложенного Вами проекта способствует этому. Несомненно, после таких интересных, содержательных сказок дети будут не идти в школу, а бежать. Считаю проект нужным и своевременным. Удачи!
Спасибо Ирина Николаевна за прекрасный комментарий! Очень приятно.
Уважаемая Марина Ивановна! Несомненно, ваш проект заслуживает высоких оценок и отзывов. Формирование мотивационной готовности необходимо. Предлагаю обратить вам внимание и разработать проект на формирование эмоционально-волевой готовности. Из опыта общения с начальной школой выявлено следующее: у многих первоклашек пропадает желание учиться через 3-4 недели посещения школы, и здесь приходит на помощь именно эмоционально-волевая готовность. Желаю творческих успехов!
Уважаемая Ирина Владимировна! Приятно получить такой комментарий! Прислушаюсь к вашему совету и разработаю проект по развитию эмоционально-волевой готовности к школе. Спасибо!
Уважаемая Марина Ивановна, замечательный проект. Кроме своей несомненной педагогической значимости, интересен методическим обеспечением и грамотным оформлением. Удачи вам в конкурсе! +5
Уважаемая Светлана Евгеньевна! спасибо за ваш комментарий! Очень приятно!
Марина Ивановна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Своей дочери я читала сказки до 3-го класса, а вот сыну повезло меньше. Как только он пошел в первый класс он как раз и стал читать те самые программные произведения, о которых вы говорите. Большое Спасибо, что напомнили о том, ребенку необходимы не только знания. Удачи вам в конкурсе!
Уважаемая Марина Ивановна! Интересный проект! Понравились сказки! Возьму себе на заметку. Вам 5!