Международные и Всероссийские конкурсы
Победитель Всероссийского мастер-класса «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
Лэпбук «Азбука цвета» содержит разнообразный занимательный и познавательный материал о цвете по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Рисование – любимое занятие детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Цвет является важным выразительным средством в изобразительном искусстве и способствует становлению эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Изучение основ цветоведения (науки о цвете) расширяет возможности ребенка воспринимать окружающий мир, повышает выразительность детского рисунка, влияет на развитие интереса ребенка к изобразительному творчеству.
Цель лэпбука по цветоведению для дошкольников: расширение представлений детей о цвете, развитие познавательного интереса, обогащение словаря.
В данный лэпбук входят развивающие игры и упражнения для расширения знаний о цвете. Подобранный материал позволяет разнообразить методы и приемы работы, использовать в разных видах деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной и др., обеспечить самостоятельную и совместную деятельность детей.
В результате работы с данным дидактическим пособием дети умеют применять в художественно-творческой деятельности приобретенные знания: свойства цвета (теплая, холодная гамма); смешивать краски с целью получения оттенков; с увлечением занимаются самостоятельной творческой деятельностью; у детей развивается творческое воображение, чувство цвета, формируется художественный вкус.
Содержание лэпбука:
Цели: Формировать знания по цветоведению: названия цветов, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный. Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.
Дидактическая игра «Собери гусеницу»
Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.
Словесные игры для занятий по рисованию (выполняются движения по тексту игры)
Дидактическая игра «Спрячь мышку в домик»
Цель: закреплять знание цветов и их оттенков.
Оборудование:изображения домов различных цветов и оттенков по количеству детей, посередине окошко с нарисованной мышкой, квадраты таких же цветов и оттенков по размеру окна дома.
Ход игры: воспитатель выкладывает на стол домики для мышки (предполагаемый цвет домов: сиреневый, лиловый, золотистый, серебряный, кирпичный, бардовый и пр.). Ребёнку предлагается изображение дома, ребёнок должен назвать цвет дома и подобрать соответствующее по цвету окно, чтобы спрятать мышку.
Игра «Ваза с цветами»
Цель игры является закрепление понятия о теплых и холодных оттенках цветов.
Игра раскрась по номерам
Цель: воспитывать у дошкольников образное цветовое восприятие, развивать зрительную память, развивать внимание, усидчивость и мелкую моторику.
Раскраски
Цели:
Игра «резиночки и карточки»
Цель: быстрее всех надевать на пальцы резиночки так, как показано на картах с заданиями.
Кармашек со сменным материалом «Нарисуй по образцу»
Цель: развивать наблюдательность, зрительную память и логическое мышление.
Составитель: Гаврина Мария Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 22, г. Нижний Новгород.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.