Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012»
Номинация «Методическая работа в ДОУ»
Большие резервы в деле приобщения детей дошкольного возраста к миру духовной красоты скрыты в детской театрально-игровой деятельности с ее радостной эмоциональностью, образностью, моторной активностью, коллективного участия, развитием творчесткой инициативы, разнообразными воспитательными и образовательными возможностями.
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Ожидаемый результат: Развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
Сентябрь
1. Тема. Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Теремок», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Тема. Знакомство с театральными профессиями ( художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
3. Тема. Сюжетно – ролевая игра «Театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Тема. Посещение кукольного театра «Веселые человечки» (вместе с родителями).
Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.
Октябрь
1. Тема. Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Тема. Ритмопластика.
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
3. Тема. Чтение сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).
Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.
4. Тема. Драматизация сказки «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром» (инд. пер. Н. Ходзы).
Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе.
Ноябрь
1. Тема. Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
2. Тема. Психогимнастика.
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.
3. Тема. Чтение русской народной сказки «Руковичка».
Работа над артистичностью , мимикой, движениями выразительность.
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
4. Тема. Инсценировка р. н. с. «Руковичка»
Цель: совершенствовать навыки владения умением изобразить героя; развивать моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
Список используемой литературы
Автор: Шакирова Гульнур Фаридовна, воспитатель первой категории, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка», п.Нижнесортымский, Сургутский р-н Тюменской области. Являюсь участником фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2012 г.; участником Всероссийской научно-практической конференции «Шолоховские чтения – 2011» СФ ГОУ ВПО МГГУ им.М.А.Шолохова. Педагогический стаж 13 лет. Парамонова Тамара Рахматулловна, музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Снежинка», п.Нижнесортымский, Сургутский р-н Тюменской области. Являюсь: участником конкурса «Воспитатель года - 2010» среди ДОУ г.Сургута и Сургутского района; участником I Международной научно-практической конференции «Обучение и воспитание: методики и практика 2012/2013 уч.г.»; победителем (1 место) конкурса «Соберемся все друзья» дошкольных образовательных учреждений Сургутского района; участником Международного конкурса «Звезды нового века»(2012 г.) г. Москва. Педагогический стаж 23 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Гульнур Фаридовна! Не сомневаюсь, что на ваших занятиях детям очень интересно и легко, ведь игра для ребенка - это настоящая жизнь. Хотелось бы, пожалуй, немного более подробного описания методических средств для тех, кто пожелает использовать Ваш опыт в своей работе. Ставлю +5)))
Тамара Рахматулловна, извините, я была недостаточно внимательна, конечно, мой предыдущий комментарий относится и к вам. И "пятерка" тоже вам! Какой же театр без музыки)))
Гульнур Фаридовна и Тамара Рахматулловна, вы молодцы! Вы правы, и я с Вами согласна в том, что именно театральная деятельность помогает развитию творческой активности, активизируется словарь дошкольника и самое главное ведь Вы помогаете нерешительным, стеснительным деткам раскрепоститься. Обязательно возьму себе на заметку опыт Вашей работы!5+++!
Уважаемая Гульнур Фаридовна, ваш план театрального кружка очень интересен и видно что работа с детьми идет на пользу им в получение знаний. С помощью театральной деятельности можно преподнести детям наш мир еще краще ,интереснее.И меня воспитателя со стажем, очень заинтересовала эта деятельность.С удовольствием возьму на заметку ваши разработки. Очень приятно осознавать что маленькие артисты - это наше прекрасное будущее.++5
Браво! наконец и в садиках началась театральная деятельность.Молодцы девочки! Побольше артистизма и увлечь детей!! Ставлю +++5
Уважаемые Гульнур Фаридовна и Тамара Рахматулловна!Театрализованная деятельность - это благодатная среда для развития ребенка.Желаю вам творческих успехов и "зажечь" много звездочек! К сожалению, план работы театрального кружка представлен только на три месяца, а не на весь год. Очень бы хотелось дополнить вашу работу одним конспектом проведения занятия, а еще лучше видеофрагментом.