Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
Я – учитель.
Это случилось как-то само собой. Не планировала, не настраивалась, диплом учителя где-то на чердаке лежал, ни разу не пригодился, и вот теперь вдруг… я – учитель!
– Ну, подумаешь, – говорю я себе, – ничего тут сложного. Себя еще в школе помню и своих учителей. Ходишь по классу, тему объясняешь, домашнее проверяешь, оценки ставишь… делов-то!
Я прихожу в школу. 1 сентября. Они все милые и ласковые, цветы дарят, улыбаются, смеются – шестиклашки!
– Ну как вам детки? – спрашивает директор.
– Да, чудные детки во всех отношениях, – отвечаю я с восторгом. Все так хорошо складывается. Завтра у меня первые уроки.
…В классе ор. В голове шум. Это мои ученики отношения выясняют. Кто-то балуется с мобильным. Кто-то воткнул в уши MP3-плеер, и больше его ничто не интересует. Мальчики на последней парте решили поиграть в карты. От девочек слышна нецензурная брань. Волосы на голове начинают вставать вертикально. На первой парте девочка с упоением вырисовывает картинки, такие, что Сальвадор Дали – просто ребенок по сравнению с ее буйной фантазией. Спокойно предлагаю убрать картинки и вернуться к работе.
– Не могу, – отвечает она, – мне крышу сорвет, если я рисовать не буду, я тогда бешенная становлюсь….
Я закрываю глаза… Может этот дурной сон когда-нибудь кончится. Одно большое желание – взять линейку и настучать всем по голове. Но как-то это не педагогично…
Перемена…Иду в учительскую за журналом. Встречаю их классную руководительницу.
– Как вам мои детки? – спрашивает она. Пытаюсь подобрать слова. Они как назло в голову не приходят. – Ну, – говорю, – как сказать…своеобразные такие… детки.
– Ой, и не говорите, – она подхватывает разговор. – Я же их с 5 класса веду. У Гришеньки например, эпилепсия, знаете, как я за него беспокоюсь, все время бабушке звоню, если он с уроков отпрашивается, чтобы она его встретила. У него ведь, кроме нее, и нет никого, мать в 2 года еще бросила, а отец вообще неизвестно где.
– Да-а-а? – моя злость сменяется удивлением.
– А вот Саша там такой есть, – говорю я.
– А, Саша, да, конечно, у Саши все детство в интернатах прошло, он там фактически и вырос, матери совсем не до него было.
– А Инга, – спрашиваю я, уже предвидя неладное…
– Ой, у Инги оба родителя пьющие, брат еще маленький есть, ну ими, естественно, никто не занимается… И…
Звенит звонок на урок. Мы обрываем разговор. Я механически беру журнал и иду в класс. Там уже другие, но точно такие же.
– Мишаня, убери плейер, пожалуйста! – ласково я говорю пареньку, сидящему на первой парте. Он насторожено смотрит на меня, словно ожидая подвоха, но мои честные глаза и добрая интонация делают свое дело, плейер уезжает в сумку. – Настена, – загляни ко мне после уроков, вместе посмотрим тебе информацию для доклада.
– Митюш, ты чего сегодня такой красивый? Мама постаралась? Ну, вот видишь, какая хорошая у тебя мама. Итак, открываем тетради, пишем… Женя у доски, Надя отвечает устно.
Смотрю, как Женька, высунув язык, старательно выводит буквы.
– Женя – тебе пять сегодня, неси дневник!
– Ой, Тамара Сергеевна, вы самая лучшая, Женя приносит мне дневник и от радости очень просто и очень искренне награждает меня теплым детским объятием.
Я устало поворачиваю ключ в замке. Еще секунда и я дома. До – ма. Одно это слово уже наполняет меня счастьем. Я падаю на диван и прокручиваю в голове сегодняшний день, а заодно планирую завтрашний. Настучать всем линейкой по голове как-то в итоге расхотелось. Захотелось обнять и пожалеть каждого.
Так, слезы в сторону… завтра помогаю Насте написать доклад, надо печенья к чаю что ли напечь. Еще Сережа придет на доп.занятия, у меня для него сюрприз есть, фирменная закладка с его любимыми футболистами, ему понравится. Сенечка… Осень уже, а он все без куртки ходит. Может, съездить с ним на рынок, раз матери все некогда?
– Ну вот, звонят, – я устало поднимаюсь и иду открывать дверь.
– Кто там? – спрашиваю громко. – Это я, Тамара Сергеевна, Костя Савинов из 5 б.
Удивленно открываю дверь.
–Ты чего, Костик?
– Да с ребятами, подрался, домой боюсь идти, батя увидит, убьет.
Я в ужасе смотрю на его разбитый нос. Ну да, отец у него пьющий, представляю, что дома будет. Костя смотрит на меня с надеждой. Я беру его за холодную ладошку и затаскиваю внутрь.
– Костя, Боже мой, да заходи же ты скорей, подожди у меня тут где-то мазь была… Снимай ботинки быстрее… Ну!
Я стремительно бегу на кухню. Роюсь в аптечке. Руки нащупывают зеленку и бинт. Все проще и гораздо серьезнее. Я не просто учитель…
Автор: Галина Борисовна Артамохина, преподаватель иностранных языков БОУ средняя школа № 161, г. Омск. Педагогический стаж работы: с сентября 2012 г.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Галина Борисовна! Всё очень хорошо, живо, интересно, искренне, вот только про линейку... Как то иначе, может быть, своё отчаяние описать стоило?! Успехов вам.
Спасибо за отзыв, Марина Евгеньевна! Про линейку я и написала, что это не педагогично, но иногда именно такие чувства и посещают, пока не разберешься, что за агрессией и злобой прячутся обычные детские недолюбленные души....
Все в точку! Вспоминаю себя, когда впервые встретилась со своими детками!Правда, я не о линейке думала, а мечтала застрелиться!Почему-то мы боимся говорить о том, что действительно чувствуем, а детям, как выясняется, иногда важно это услышать!Что мы за них волнуемся, переживаем, огорчаемся, если что не так! Я своих иногда очень сильно ругаю, а они даже не обижаются, потому что знают, что я их все равно люблю! От меня Вам - 5!
Галина Борисовна! Очень динамичная, яркая, работа. Мои сегодняшние пятиклассники тоже очень даже .... Но учу, воспитываю, люблю. За Вашу работу - 5! Считаю, что у Вас всё будет хорошо и вы станете настоящим педагогом!
Галина Борисовна, Вы молодчина! Все лаконично и в то же время мудро. Словам тесно, а мыслям просторно. Думаю, Вы обязательно задержитесь в школе. Если есть чувство юмора, иронии, если способны взглянуть на ситуацию со стороны - Вы на своем месте. Удачи!!!
Спасибо всем огромное за комментарии и за предсказания о моем будущем и за пожелания удачи, очень верю что у меня получится....
+5. Галина Борисовна, не могу не оставить свои комментарии. Ностальгии, знаете ли. Мой стаж 18 лет, первый свой класс 5"Е" (в началке - класс коррекции: 19 мальчиков и 6 девочек) мне дали когда мне было 21 год... "Ты справишься" - сказали мои любимые учителя и директор моей школы, ведь я здесь и училась, и работаю. И это стали самые родные мои дети, хотя выпустила уже не одну параллель. Потому что - "первая любовь", потому что они самые благодарные, не видя ласки и внимания от родных, для них самое главное ваше доброе слово, понимание и поддержка. До сих пор, а им уже по 26 лет, в переписке называют КЛАССНОЙ МАМОЙ (а разница-то в возрасте 10 лет). Вы с первых дней своей работы всё правильно поняли, проникли в самую суть нашей непростой работы. Да и детей не обманешь, "линейкой по голове?..", да они сами удивляются откуда у нас столько терпения, "...мы бы уже давно всех поубивали" - слышала от детей не раз... А искренность чувствуют и ценят. Успехов вам, огромного терпения и творческого долголетия в нашей профессии.
Ольга, спасибо огромное за добрые слова! Вы все точно написали - дети нутром чуют и их не обманешь словами. Учусь вмести с ними :)
Уважаемая Галина Борисовна! Поздравляю Вас с вступлением в педагогическую кагорту - сообщество трудяг на ниве просвещения, таких разных, но пробуждающих душу ребёнка Словом, Знанием и Любовью, взявших на себя тяжесть и сладость наставничества. С удачным почином! Успеха в конкурсе!
Спасибо Виолетта Николаевна! Для меня школьная жизнь- это и есть самый настоящий конкурс, в котором хочется победить! Все остальное - составные части :)
Очень интересно посмотреть на детей в школе глазами учителя. Смешно и в то же время страшно, Вы удивительный человек. Хорошо что есть такие как миссис Школа . 5
Уважаемая Галина Борисовна! В Вашей творческой работе высказано самое важное: всеми благими поступками, к которым я отношу работу педагога без сомнения, движет Любовь. И как часто наши детки обделены именно этим простым человеческим чувством. Спасибо за Ваше понимание, распространение опыта таким доступным слогом. +5!
Уважаемая Галина Борисовна, Вы рассказали очень реалистичную историю. Я думаю, что каждый учитель через это прошел. Кто прошел достойно, как Вы, тот и публикуется на этом портале. Вам желаю удачи. 5
Галина Борисовна, поклон и уважение вам за учительство, человечность, искренность. Успехов в педагогике и литературном творчестве. Пять!