Регистрация

Эссе «Наш путь…»

  • 11 октября 2012

Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»

Номинация «О педагогике – с любовью»

Татьяна Николаевна Герман

Я часто размышляю о пути, который прошла за годы работы с детьми… с детьми, которым очень нелегко, потому что они не такие, как все. Чтобы понять мои мысли и чувства, предлагаю вам прочесть старинную притчу…

Свеча, каков твой путь?

В тёмные глухие ночи, когда бушевала непогода, зажигали на окне свечу, чтобы заплутавший путник мог увидеть свет и, пойдя на огонёк, обрести приют.

В одну из таких страшных ночей горела, как обычно, на окне свеча. Её маленькое пламя, словно крохотная звёздочка, светилось в окне и, как Полярная звезда указывало путь.

Увидел этот огонёк Ветер, и показался ему этот свет жалким и тусклым. Вспомнил он тут, как раздувал слабые, не могущие разгореться или тухнущие костры, как ярко вспыхивало пламя и поднималось прямо к небу, посылая в ночное пространство свой могучий свет, от которого гасли даже звёзды, и решил он помочь свече разгореться. Дохнул он на неё через щель окна, и дрогнуло пламя свечи, затрепетало, задрожало и еле удержалось на тоненьком фитиле.

– Не дуй на меня так, – взмолилась свеча, – я погибну.

Но ветер не понимал разумной просьбы, ибо неразумен и ветреней был сам. Он помнил, как сила его дыхания разжигала пожары, и всё светилось в жарком пламени, и ему безумно захотелось раздуть из свечи костёр. Охваченный страстью, он кричал:

– Ты разгоришься, я знаю это!

– Я погасну, – шептала теряющая силы свеча, – я погибну. Мне нужна тихая нежная ласка спокойного дыхания воздуха, а не твой безрассудный порыв.

Но ветер не понимал её слов и не внимал её просьбам. Огонёк дрожал, обжигая тело свечи своей болью. Свеча плакала. Слёзы текли по её тонкому телу и оставляли на нём наросты боли и горя. В конце концов, оно стало безобразным от чёрных оплывов, а ветер, надрываясь, всё кричал и кричал слова своей безумной любви, которые были более убийственны, чем живительны. И потеряла последние силы свеча. Слабый огонёк потрепетал-потрепетал на бесформенном огарке, из последних сил цепляясь за обгоревший фитилёк, но, окончательно обессилев, растворился в темноте.

Глянул Ветер на обезображенное оплывшее тело холодной свечи и вдруг воскликнул:

– Как я мог променять жар сильного костра на трепет какой-то слабой свечи? Я только потерял время, разжигая её. Я молод и силён, и не мне разжигать безжизненные свечи, тем более, что они не способны дать большого и красивого огня. Они светят тихо и недостаточно сильно, и к тому же быстро сгорают. Надо лететь прочь отсюда! Надо лететь туда, где горят бурно и страстно, красиво и сильно!

И он поменял своё направление. Больше он не проникал в щель окна, но свеча уже не горела…

Вы спросите меня, причем здесь свеча? А я скажу вам – она, как ребенок, особенный ребенок, ограниченный возможностями в жизни. Он –  хрупкое создание в этом огромном мире, который не всегда может его понять и принять, дать то, что необходимо, реализоваться и в большинстве случаев ставит на него клеймо «не годен, не способен, бесполезен»…

Люди, взгляните на них, задумайтесь, и вы увидите, как сильно им нужна наша любовь, забота, ласка, внимание и поддержка. Оберегайте этот огонек от ветра, вы не раздуете из него большого пламени, но сможете сберечь и дать возможность реализовать себя в этой жизни. Ведь у каждого свой особый мир, который нельзя разрушать, свое предназначение, свой путь.

Я и они – мы вместе.

Я – педагог, они – дети с ограниченными возможностями здоровья, мои ученики. Я не сочувствую, не пугаюсь трудностей в работе с ними, я помогаю, верю в них, с любовью и огромным желанием их учу. Мой путь – быть учителем и другом моим ученикам.

На уроках нас объединяет творчество, стремление к прекрасному, работы, которые мы создаем.

Я помню, 10 лет назад, когда я пришла работать из обычной общеобразовательной школы в коррекционную, я увидела их жизнь, другой детский мир. Да, сначала жалела их, переживала, что они не смогут освоить прикладного творчества. Но очень быстро они мне помогли понять, что им нужна забота, вера в их талант, который действительно есть, который нужно и важно развивать, только требуется особый подход к каждому ребенку.

Дети – это не общая масса, каждый ребенок – это уникальная личность со своими особенностями, характером и душой. Фундамент моей работы – любовь к детям. Мы делаем одну большую работу (сувенир, картину, подарок) вместе, каждый вкладывает в нее частичку своей души, может и не в совершенстве он сделает деталь, но ребенок старается, верит, что мы делаем доброе дело, мы вместе в творческом процессе получаем удовольствие.

Дети все чувствуют, они не могут это выразить словами, но поверьте моему опыту, они с благодарностью смотрят мне в глаза, и я вижу, как они с радостью и желанием идут ко мне на урок, и это высшая награда в моей профессии. Мои ученики доверяют мне, верят в мое содействие, дружбу и сотворчество. А я верю в них, и твердо знаю, что вместе мы справимся с трудностями.

«Учитель – это плодотворный луч солнца, для молодой души, которого ничем заменить нельзя».

Эти слова принадлежат великому педагогу К.Д. Ушинскому, я руководствуюсь ими на протяжении всей своей педагогической деятельности. Все то, о чем я говорила выше – это состояние моей души, которым я поделилась с вами. Путь учителя тернист, но это мой путь.

Дорогие коллеги, пусть в ваших сердцах живут Вера, Надежда и Любовь. И каждый урок Ребенок будет это чувствовать!

Автор: Татьяна Николаевна Герман, учитель трудового обучения по профилю декоративно-прикладного искусства высшей категории, Красноярская коррекционная школа VIII вида № 5, г. Красноярск. Стаж - 30 лет, Почетный работник общего образования Российской Федерации, Победитель конкурса «Русь мастеровая», Победитель XIII конкурса методических разработок «Сто друзей».

3.3 из 5 звезд
(голосов: 3, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (2)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Виолетта Николаевна 12.10.2012 в 13:39

Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо Вам за притчу, за мысли, которыми Вы поделились и за работу с детками, имеющими проблемы! Ваш труд очень- очень нужен, т.к. не только развивает руку и душу ребёнка, но и помогает выразить себя, а, иногда, и спрятаться, отвлечься от негативных сторон действительности и найти душевное успокоение... Удачи Вам в работе и конкурсе!

Татьяна Николаевна 12.10.2012 в 15:51

Добрый вечер, Виолетта Николаевна! Спасибо за поддержку! Приятно, когда тебя понимают. Я работаю с особенными детьми , считаю, что и относиться к ним нужно по - особенному.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!