Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
Учитель – это тонкая работа
Он – скульптор, он – художник, он – творец.
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек – труда его венец.
Годы работы в школе меня многому научили: принимать детей такими, какие они есть, делать все во благо ребенка, создавать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика. Я верю им, а они верят мне! В этом, наверное, мое учительское счастье. В нем я черпаю силы, энтузиазм для своей профессии, такой непростой, но такой нужной. Я хорошо понимаю, что наш труд – это вечный поиск, это образ жизни, состояние души. А еще это любовь к детям. Мы как кропотливые архитекторы планируем будущую жизнь молодого поколения. И дай нам Бог каждое свое слово, каждый свой шаг совершать во благо нашим детям. Работа педагога – это труд сердца и разума.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают мои ученики. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что у них получилось нового, интересного, что их озадачило.
И вот начинается урок технологии, где так ярко видна совместная деятельность учеников и учителя. Глубоко убеждена, что учитель технологии играет одну из главных ролей, занимает определенное место в формировании готовности школьника к реальной жизни, чтобы она была счастливой, полезной для общества.
«Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний», эти слова В. А. Сухомлинского мне особенно близки. Поэтому я ищу, пробую, ошибаюсь, экспериментирую. Хочу, чтобы каждый урок отличался от предыдущего. Он всегда разный, в нем нет шаблонов, тесных рамок, узко поставленных задач. Это живой, гибкий организм, способный изменяться, подчиняясь высказанной вдруг новой идее или неожиданному открытию ученика.
Самые лучшие уроки – когда мои воспитанники спорят, сомневаются, творят, принимают самостоятельно решения. Моя задача как учителя не только обучить основным трудовым навыкам, но и способствовать их комплексному развитию, практической реализации знаний, полученных по основам различных наук, осознанному формированию профессионального выбора, готовности к самостоятельной трудовой жизни. Главное в обучении – активная позиция учителя, его конкурентоспособность и профессионализм.
О себе
Образование высшее, в 1995 г. окончила Акмолинский государственный педагогический университет по специальности общетехнические дисциплины и труд, присвоена квалификация «учитель общетехнических дисциплин и труда». Стаж педагогической деятельности составляет 22 года. С 2001 года являюсь руководителем кружка декоративно-прикладного творчества « Умелые ручки».
Мои достижения:
Участие в конкурсах:
Награды, Дипломы и благодарственные письма:
Участие в грантах и научно-исследовательских работах:
Годы работы в школе меня многому научили: принимать детей такими, какие они есть, делать все во благо ребенка, создавать условия для раскрытия индивидуальности каждого ученика. Я верю им, а они верят мне! В этом, наверное, мое учительское счастье. В нем я черпаю силы, энтузиазм для своей профессии, такой непростой, но такой нужной. Я хорошо понимаю, что наш труд - это вечный поиск, э
Автор: Левкина Наталья Николаевна, учитель технологии, педагог дополнительного образования высшей категории, МБОУ СОШ № 21, город Ставрополь. Стаж педагогической деятельности 22 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Наталья Николаевна!Ваши достижения впечатляют. Удачи в конкурсе!