Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
«Музыка-модель человеческих эмоций»
В.В.Медушевшский
Я работаю 14 лет музыкальным работником в детском саду «Росточек». Почему я этим занимаюсь? Мое хобби – прожить жизнь со своими близкими и друзьями интереснее, насыщеннее. А моё хобби совпадает с моей профессией.
С чего все началось? Когда я была ребёнком, то родители устраивали для нас творческие праздники: мы проводили концерты, оформляли комнату, делали подарки, радовались успехом друг друга. А в детском саду мой первый музыкальный педагог научил меня умению слушать и проявлять интерес музыкальным занятиям. И в то время у меня появилась мысль, что я хочу быть музыкальным работником. Сильное желание быть педагогом музыки заставляло меня упорно и много трудиться. Чтобы получить даже среднее специальное музыкальное образование, надо учиться 11-12 лет. Музыкальное образование трудоемкое и длительное.
Мне повезло с педагогами в музыкальной школе и в педагогическом колледже. Они смогли научить меня упорно развивать мои творческие способности, завораживая своим профессионализмом, высочайшим эстетическим уровнем и блистательным исполнительским мастерством. А теперь я добиваюсь на своих музыкальных занятиях, чтобы каждый ребенок мог раскрыть свои способности максимально – для своего удовольствия, для своего развития и на пользу нашей страны.
Творчество облагораживает человека, благодаря ему люди становятся добрее, тоньше эмоциональнее. От самого человека зависит, во что разовьются его задатки. Главное направление в моей работе – это эмоциональная гармония детей. На занятиях в детском саду закладываются основы музыкальной и общей культуры ребёнка. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям».
Упущенное в дошкольном возрасте невосполнимо. Умение слушать и слышать, может быть, покажется кому-то незначительным и малоактуальным. В наше время взрослые стараются развить умственные способности дошкольников, учат их работать компьютере, общаться на иностранных языках, а между тем, вслушиваясь в звуки окружающего мира-природы, человеческого голоса, своего дома, в музыкальные звуки, ребёнок развивается духовно. Ведь слух, по мнению Бориса Пастернака, является «глазами души». «Всегда перед глазами души какая-то модель, к которой надо приблизиться, вслушиваясь и отбирая, совершенствуясь и отбирая». Сколько нужно терпения, любви к детям, веры в них!
Как бы ни сложилась у них жизнь, я учу их никогда не расставаться с музыкой в любом её эстетическом проявлении. Композитором и певцом не каждому дано быть, но занятия музыкой спобствуют развитию эмоциональной и нравственной сферы, формируют творческую личность, Гармония личности возможна только при условии гармоничного развития психики ребёнка – интеллектуальной и эмоциональной.
Музыкальный руководитель не только слушает музыку, поет, танцует, играет вместе с детьми, но и пишет сценарии, занимается дизайном зала, сам проводит многочисленные праздники, в структуре которых часто объединяются и другие виды искусства: изобразительное, художественная литература, театр.
Я тщательно готовлюсь к каждому занятию, я перечитываю массу литературы, а фантазии проводить праздники «мне не занимать», как выражается моя дочь, бывшая выпускница этого детского сада. Иногда от усталости бывают разочарование и огорчение, что тебя не слышат. Но все это проходит, когда я провожу утренники и вижу радостные лица детей, интерес и благодарность родителей, когда детям не хочется уходить с моих занятий, когда они уже школьниками бегут ко мне на встречу с приветствием.
Я получаю огромное эмоциональное удовлетворение и убеждаюсь в том, что мой труд не напрасен!
Автор: Питайкина Оксана Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №50 «Росточек», город Рубцовск, Алтайский край.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Оксана Владимировна! Правильно Вы заметили, что в последнее время родители чаще отдают предпочтение компьютерно-языковому обучению детей, меньше уделяя внимания эстетическому воспитанию, духовному развитию своих чад. И на этом фоне очень важна Ваша работа! Успехов!
Уважаемая Оксана Владимировна! Замечательная работа. На фотографиях увлеченные дети и улыбающиеся родители. Видно, что на Ваши занятия все ходят с огромным удовольствием. Желаю удачи в конкурсе!