Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстикт,
кто из вас не сожалел иногда об этом возрасте,
когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир.
Ж.Ж.Руссо.
Что такое педагогика? Я вновь перечитала определение этого слова. Мне кажется педагогика – это что-то емкое, громкое. Хотелось бы выделить маленькую, казалось бы не такую важную, дошкольную педагогику, которая мне ближе и роднее.
Я педагог-дошкольник, а проще – воспитатель детского сада. Для меня воспитатель – не профессия, не работа, не увлечение – это моя жизнь. Мне посчастливилось проживать период детства много раз, со своими любимыми, ставшими родными детьми. Каждому из них отдана частичка своей души, своего сердца. Кто-то из них уже привел своих детей, кто-то начал ходить в детский сад – все они любимы, за каждого переживаешь, как за родного человека.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних тревога, в других – преданность, в третьих – ожидание чего-то нового, а в каких-то растерянность, может быть и равнодушие. Все разные! У каждого свое воображение, свой мир, который нельзя пошатнуть, а нужно помочь, подставить свои руки.
Я думаю, детей надо любить такими, какие они есть. И не только любить, в них надо «раствориться». В общении с дошкольниками должно быть определенное состояние, я бы сказала, дух – дух справедливости, дух прощения, дух независимости, дух молодости, дух веселья и, наверное, дух любви.
Дети-дошкольники многому учат и нас, взрослых. Они умеют прощать, причем бескорыстно, они умеют дружить «просто так», по-своему они веселятся, с особым задором.
В прошлом воспитательниц называли «садовницами», наверно потому, что считали «дети – цветы жизни». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, к каждому цветку свой подход: один любит свет, другой прохладу, один – обильный полив, другой и без влаги произрастает прекрасно. Так и в работе воспитателя: каждому ребенку необходимо понимание его личности. Я причастна к становлению личности, и как педагог несу ответственность за то, чтобы ребенок не был унижен, чтобы он понял и узнал, каковы его возможности.
Труд педагога труден и нелегок. Но людей этой профессии объединяет одно – они отдают свое сердце детям.
И высшая их награда – любовь детей.
Автор: Щетникова Елена Федоровна, воспитатель первой квалификационной категории, Детский сад «Ивушка» Заводоуковского городского округа Тюменской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Елена Федоровна! В ёмкой педагогической науке дошкольная педагогика - очень важная её составляющая.И,конечно же, без любви к деткам здесь просто нельзя сосуществовать.В Вашей работе мне понравилось,что Вы проводите аналогию детского сада с садом цветов. Как прекрасно звучит слово "садовница",сразу ассоциируется с прекрасным садом цветов, наполненным детьми.Удачи Вам в конкурсе!
Уважаемая Елена Фёдоровна! Как искренне, без лишнего пафоса и без "примеси" инновационных технологий и ФГОС, вы написали о вашей профессии и любви к детям! Как точно вы подметили, что "они умеют прощать, причем бескорыстно, они умеют дружить «просто так», по-своему они веселятся, с особым задором". Успехов вам в конкурсе!
Уважаемая Елена Федоровна! Я согласна с Вами, нам действительно есть чему поучиться у детей. Вы точно отметили, что в детском саду особый дух. Удачи в конкурсе!
Уважаемая Елена Фёдоровна! Убеждена, каким бы ни был успешным ребёнок, воспитательский труд настоящего педагога только добавит красок в его жизни. Ребёнку же, обделённому любовью, заботой и вниманием родных, "вторая мама" подчас заменяет самого близкого человека... С наступающим праздником, коллега! Удачи в конкурсе!