Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
Раннее утро. Ещё темно, на небе проглядывают созвездия, сияющие уже не ярким, но ещё и не совсем тусклым светом. Я иду на работу и думаю о том, зачем я туда иду?
А может быть, и не стоило так рано просыпаться, делать прическу, надевать деловой костюм и идти навстречу новому трудному, и, конечно же, суматошному дню, состоящему из массы проблем, трудностей и огромного количества задач, которые необходимо решить в течение этого короткого дня. Прокручивая в голове эту мысль, я продолжаю бодро шагать на работу.
– Стоп, что это промелькнуло перед глазами? Наверное, с неба упала очередная звезда, – думаю я и продолжаю своё движение навстречу новому дню.
Иду по улице, запинаюсь и думаю, зачем я иду, ведь на улице темно и не светят фонари, а может, повернуть и больше никогда, никогда не ходить на работу в детский сад к детям.
– Стоп, а что же я тогда буду делать, чем заниматься?
Ответ находится сразу, я ведь уже пыталась это сделать, уходила, работала в других организациях, совершенно отличающихся от моей работы с детьми. Думала, что существует другой, более интересный для меня мир, более спокойный и размеренный.
– И что, долго я там протянула? Было ли мне там интересно? Получила ли я какие-либо новые знания для себя, для своего развития? Нет, нет и ещё раз нет!
И тогда я поняла, что единственный путь, ведущий к знанию, – это деятельность и деятельность, лично для меня связанная с детьми.
И тогда я вернулась к детям и стала работать с новым, неизвестно откуда взявшимся энтузиазмом, продолжила пробовать себя в использовании новых инновационных технологий, которые помогают освоению детьми всех образовательных областей, содержание которых отражено в структуре федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Не зря же говорил Константин Дмитриевич Ушинский, что «педагогика – тончайшее творчество, так как дети состоят из сплошных задач, решать которые придётся нам всю жизнь», и теперь моя деятельность сводится к решению этих интересных, увлекательных, порою довольно трудных задач. Дети, окружающие меня, не только помогают решать мне эти задачи, но ещё и дарят мне самые разные по своим ощущениям эмоции – это и восторг, и умиление, и радость и ощущение чуда!
– Я поняла, я хожу в детский сад за ощущением чуда!
Ведь нет ни одного другого места, где чудо можно увидеть везде и в любое время. И как здорово смотреть в удивлённые глаза ребёнка и радоваться тому, что именно ты сопричастен к приобщению детей к чуду, к открытию мира!
Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, совершенно новые знания о мире и массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
И я полностью согласна со словами Владислава Гжегорчика – «Чудеса случаются только в детстве». А мы с вами тоже все родом из детства. И наше главное предназначение – это научить ребёнка радоваться солнцу, снегу, летящему хлопьями с неба, маленькому цветку, растущему у обочины дороги, чтобы дети могли найти своё место в жизни. Захотели стать мудрее и добрее. Захотели изменить мир к лучшему и поверить в то, что они могут это сделать. Часто взрослые, показывая детям снежинку, говорят, что это – замёрзшая вода, но дети знают лучше: это маленькие звёзды с волшебным вкусом Нового года.
Не зря же говорил Денни Дидро– «Чудеса там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются».
Ведь дети – это главные люди на нашей планете. Они совершенны, как любое творение природы. Они удивительны, потому что пока неизвестно, что за люди из них вырастут. Для того, чтобы из них выросли хорошие, добрые люди и нужны мы педагоги, способствующие открытию детьми нового, неизведанного ими мира.
Автор: Деменева Вера Петрована, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Менделеевский детский сад», п. Менделеево Пермского края. Стаж педагогической деятельности 20 лет. Педагогические достижения: Грамота районного управления образования «За достигнутые успехи в воспитании подрастающего поколения, профессиональное мастерство и плодотворный труд в системе дошкольного образования Карагайского района»; Благодарность за активное участие в муниципальном этапе 11 краевого фестиваля-конкурса искусств детей и пдростков «Наш Пермский край». В 2012 году стала призером районного конкурса «Учитель года - 2012».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Вера Петровна! Спасибо Вам за преданность профессии, за энтузиазм, любовь к детям. С профессиональным праздником! Удачи в конкурсе!
Уважаемая Вера Петровна!Меня радует,что Вы нашли себя в своей профессии и убедились,что именно эта профессия Вам по душе.Ваша работа интересна.Удачи в конкурсе!
Уважаемая Вера Петровна! Я полностью согласна с Вами , что дети – это главные люди на нашей планете. Замечательно, что вы преданны своей профессии. Удачи в конкурсе!