Конкурс «Педагогическое вдохновение – 2012»
С самого детства и по сей день детский сад – мой второй дом. Сначала меня приводили сюда, когда я была совсем крохой, к маме на работу, тогда я была здесь гостьей. Потом – воспитанником. Окончив школу, а затем педагогический институт, стала работать воспитателем.
Работая с детьми дошкольного возраста, получала огромное удовольствие. Так бы все и продолжалось…, но, увы, время идет, мир меняется, и мои воспитанники вместе с ним. Часто я стала задумываться над вопросами: «Почему у одного из ребят получается, а у другого – нет?», «Почему кому-то дается все просто, а другому приходится прикладывать немало усилий для достижения результата, а у иных и вовсе ничего не выходит?», «Что делать? Как помочь?».
Вопросов вставало все больше, а ответов не было. Тогда мой самый близкий друг и коллега – мама – предложила поехать учиться. Она верила, что это поможет мне найти ответы на вопросы, которые не давали мне покоя.
Через некоторое время решение было принято. И в дальнейшем я не раз была благодарна своей маме за своевременный совет. Уместны будут слова, сказанные, когда то Анной Ховард: «Всем, чего я добился и чего еще рассчитываю добиться, я обязан своей маме».
Я окончила Московский государственный открытый педагогический университет и теперь работаю учителем-дефектологом в детском саду. Многие со мной согласятся, что нет профессии интереснее и полезнее.
Размышляя о своей профессии, понимаешь, что труд педагога-дефектолога особенно сложен. Ведь он должен воспитывать, учить детей с отклонениями в развитии. Каждому ребенку нужно оказать большую, целесообразную помощь, скоррегировать его дефект. А это значит, что нужно организовать работу таким образом, чтобы учесть характер его отклонений от нормы и те положительные возможности, которые есть у ребенка. Нужно помочь становлению личности, продвинуть в плане общего развития, сообщить определенную сумму знаний, сформировать жизненно важные умения и навыки, а так же социальной адаптации. От педагогического мастерства учителя-дефектолога, от его эрудиции, вдумчивости, добросовестного отношения к делу зависят успехи ребенка. Большое значение имеет социальное окружение ребенка – его семья и взаимоотношения ее членов, ближайший двор, и улица, товарищи по играм, а также способности ребенка, его любознательность, стремление к знаниям и многое другое. Однако, роль учителя чрезвычайно велика.
К моему глубокому сожалению, детей нуждающихся в помощи учителя-дефектолога, не становится меньше. Задержка психического развития может наблюдаться у детей даже в младшем дошкольном возрасте. Это дети, не усваивающие программу дошкольного учреждения. Причиной является слабое соматическое и нервно-психическое здоровье с раннего возраста. Но печальней и тревожней всего то, что ЗПР может являться следствием педагогической запущенности, виновниками которой являемся мы, взрослые.
Я очень рада, что теперь в моих силах оказать помощь таким детям.
И вот начались рабочие будни. Пришли новые дети, началось обследование. И тут я понимаю, какие они все разные: по характеру, темпераменту, по уровню интеллектуального развития. Думаю: «Как же будет трудно», «Смогу – не смогу» «Получится – не получится?».
Раскладывая картинки, работая с наглядным материалом, выделяя звуки в словах, я развиваю внимание и память, учу слушать и, самое главное, слышать, смотреть и видеть, созерцать и чувствовать красоту окружающего мира.
Работая учителем-дефектологом на протяжении 10 лет, понимаю, что нахожусь на своем месте и что в моих руках будущее этих детей. И, конечно, благодарю судьбу за те минуты, когда удается пробудить лучшее в детях. За те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг воскликнет: «Получилось!» и обретает веру в себя.
Победа ребенка становится моей победой, его радость – моей радостью. Именно в такие минуты говорю себе «Ну вот, все у нас получилось». Главное верить в это всем своим сердцем.
Автор: Борисова Аксана Викторовна, учитель-дефектолог второй квалификационной категории детского сада «Колокольчик», город Ноябрьск Тюменской области, стаж работы 10 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Аксана Викторовна! Действительно, работа педагога-дефектолога сложна, ответственна и очень востребована в наше время. И потому отрадно, что Вы подходите к своей профессии с осознанием важности именно Вашего участия в судьбе ребёнка, с любовью и вниманием к малышу-дошкольнику. Желаю успехов в работе и конкурсе! С наступающим праздником!
Я познакомилась с вашей работой и полностью согласна с мнением Виолетты Николаевны. Я желаю Вам, Аксана Викторовна,успехов в Вашем нелегком, но интересном и благородном труде, а также удачи в конкурсе.
Уважаемая Аксана Викторовна! За вашим таким , на первый взгляд, простым рассказом стоит проблема огромной важности, значимости и трудности для общества - это прежде всего. И для вас, как профессионала. "Капля камень точит" - это о вашей профессии. Я желаю вам успехов в конкурсе!
Аксана Викторовна!!! Очень приятно, что Вы участвуете в конкурсе!!! О таких педагогах должны знать!!! Ваша работа очень нужна, важна, хотя и трудна!!! Терпения Вам, удачи, успехов!!! Я за Вас держу кулачки!!!