Конкурс «Мастер мультимедийных технологий - 2013»
Номинация «Мультимедийные технологии в учебном процессе в начальной школе»
Презентация раскрывает тему «Транспорт», систематизируя, обобщая, дополняя знания обучающихся.
Тема занятия: виды транспортных средств.
Цель: конкретизировать и углубить знания учащихся о транспорте.
Коррекционные задачи:
Методические рекомендации: данная презентация рекомендована педагогам начальной школы коррекционных образовательных учреждений IV вида. Материал может быть использован для организации урочной и внеурочной деятельности.
Целевая аудитория: 7 – 10 лет.
Специфика категории обучающихся: дети с нарушением зрения.
В естественных жизненных условиях ребенок с хорошим зрением знакомится с окружающим миром через непосредственно личное восприятие и через подражание сверстникам и взрослым. Нарушения в зрительной системе ребенка существенно ограничивает его знакомство с окружающим миром, поэтому ребенок не может приобрести такой же сенсорно-перцептивный опыт, как нормально видящие сверстники.
Знания об окружающем мире у таких детей отрывочные, фрагментарные, иногда ошибочные; опыт общения с миром людей и предметов ограничен. В связи с этим, детям со зрительной патологией требуется специально организованное обучение, способствующее развитию в соответствии с возрастом. Сопровождение воспитательно-образовательного процесса мультимедийными развивающими презентациями помогает педагогу эффективно решать задачи обучения и коррекции.
Практическая значимость.
Данное мультимедийное пособие дает возможность актуализировать, систематизировать знания детей о видах транспорта по среде передвижения. Применение в ходе занятия или урока этого материала способствует интеграции всех задач воспитательно-образовательного процесса.
Автор: Малиновская Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа-сад IV вида № 33», город Юрга Кемеровской области. Педагогический стаж 24 года.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Ирина Анатольевна! Я не плохо вижу, но и я не сразу и не легко прочитала текст на первом слайде, мне не хватило и "озвучки", это позволило бы задействовать не только визуальное, но и слуховое восприятие учащихся. Не стоило бы экспериментировать и с текстом (имеется в виду направление)... спасибо за участие в конкурсе.
Уважаемая Ирина Анатольевна! На мой взгляд, заявленные Вами глобальные задачи, не могут быть решены при использовании данной презентации по своей сути. Кроме того, цель презентации, так же, трудно выполнима. На мой взгляд (не педагога-дефектолога) для детей, у которых "опыт общения с миром людей и предметов ограничен", целесообразней было бы использовать не игрушечный транспорт, а изображения реального транспорта. Несомненно, особенности Ваших воспитанников диктуют применение звукового ряда в обязательном порядке. Презентация требует основательной переработки. Спасибо за участие в конкурсе!
Светлана Александровна, презентация рекомендована обучающимся школы IV вида, а это значит что диагнозы наших воспитанников не столь тяжелы. Как педагог со стажем 23 года, я понимаю, что глобальные задачи не решить одной презентацией, но это и не было самоцелью! Работа с детьми ведется системно и постоянно,т.о. поставленные цели реализуются достаточно успешно.
Полностью солидарна с коллегами-экспертами. Основной отличительной особенностью мультимедийного учебного материала является возможность сочетать в себе звуковую и зрительную информацию, анимационные эффекты. Используя такие возможности, можно добиться возбуждения непомерного интереса у учащихся, динамизма и выразительности излагаемого материала.
Эльнара Талятовна, спасибо за комментарий, но почему Вы считаете, что в ОДНОЙ презентации должны быть все эффекты?
Для использования с вашей категорией детей применение эффектов, в разумном количестве, было бы уместным (особенно звуковые эффекты). Презентация проста, не хватает динамизма.