Конкурс «Педагогический альбом - 2015»
Номинация «Педагогические будни»
Наше творческое объединение называется «Юные художники». На своих занятиях я стараюсь ребятам не просто рассказать о художниках, их произведениях, научить рисовать. Я стремлюсь к тому, наши встречи были интересны, чтобы мои воспитанники ценили, любили искусство, свой край, свою культуру
Именно поэтому очень часто наши занятия с ребятами проходят в художественных мастерских, музеях и просто в красивых и интересных местах нашего города.
К примеру, в один из осенних дней мы отправились в Дом художника в иконописную мастерскую при церкви Георгия Победоносца. Там мы познакомились со спецификой работы художников-иконописцев, посмотрели, над чем сейчас ведется работа в мастерской.
Художники-иконописцы рассказали нам, как пишутся иконы, каким материалом, поделились некоторыми секретами своего мастерства Художники-иконописцы рассказали нам, как пишутся иконы, каким материалом, поделились некоторыми секретами своего мастерства.Из их увлекательного рассказа мы узнали, что здесь не только пишут новые иконы, но и реставрируют старые. Это очень кропотливая и трудоемкая работа!
Нам было все очень интересно, мы заглянули в каждый уголок мастерской. А в одной из комнат нам показали, как золотят иконы. Вот только зайти туда не каждому разрешено, поэтому смотрели издалека за закрытой стеклянной дверью.
Жаль, что наша экскурсия длилась меньше часа, однако даже за такой короткий промежуток времени мы узнали много нового и интересного, зарядились творческой энергией и вдохновением!
Очередное занятие объединений «Юный художник» и «Золотая игла» прошло в Городском краеведческом музее. Наши воспитанники посетили Русскую избу и приняли участие в народных осенних посиделках. При входе в музей нас встречала экскурсовод в русском национальном костюме.Ребят пригласили присесть за стол и рассказали о различных видах рукоделия. И не просто рассказали, но и показали, разрешили попробовать поработать на ткацком станке, за прялкой.
Различные факты из истории народного творчества, старинные вещи, быт людей, живших много лет назад – все это ребята слушали с большим интересом, рассматривали, примеряли, пробовали.После ознакомительной беседы нам предложили мастер-класс, где все мы с увлечением делали поделки из разноцветной пряжи.
А в самом конце нашей встречи нас ожидал приятный сюрприз. Педагога объединения «Золотая игла» Гуркову Лидию Александровну наградили благодарственным письмом за участие в городском мероприятии «Осенние посиделки». Неожиданно, но очень приятно!
Ну а в следующий раз мы отправились в городской музей им. Т. Г. Шевченко. Как известно, именно в нашем городе Тарас Григорьевич отбывал ссылку. Нам показали и казарму, и камеру, где когда- то находился поэт, рассказали о жизни и быте людей в те далекие времена.
Нам крупно повезло, потому что именно в этот день в музее монтировалась выставка нашего знаменитого земляка Запоржина А. В. Александр Васильевич –большой наш друг. Его беседы с ребятами всегда интересны, увлекательны. Во время даже этой короткой встречи (все-таки художник был занят монтажом) вопросы у ребят сыпались, как из рога изобилия!
Экскурсия продолжилась. Самое интересное ожидало нас впереди. Дело в том, что в этом музее экспонаты не только рассматривают за витринами, но трогают, пробуют ими воспользоваться. Ребята смогли на деле убедиться, что некоторые орудия труда совсем не легки, как казалось. Ну а переодевание в национальные костюмы так и вовсе привело всех в восторг! Фотографий у нас получилось очень много, хочется поделиться всеми, жаль, что это невозможно.
Но поверьте, после таких плодотворных встреч и необычных экскурсий на занятиях по рисованию у нас возникает множество новых идей, рождаются новые работы, у ребят глаза горят!А для меня как педагога самое важное – именно зажечь и увлечь моих юных художников. Поэтому наши экскурсии не заканчиваются, ведь в нашем городке еще так много интересных исторических мест.
Автор: Николаева Екатерина Олеговна, педагог дополнительного образования, МОАУ ДОД ЦРТДЮ «Созвездие», г. Орск, Оренбургская область.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Уважаемая Екатерина Олеговна. Вы представили интересный педагогический альбом: есть чем поделиться с коллегами. Нестандартность процесса, его разнообразные формы позволяют сохранить интерес детей к занятиям, а также желание познавать и обучаться.
Радует, что дети имеют возможность приобрести не только учебный, но и жизненный опыт, а педагог помогает юным художникам войти в мир искусства, ищет новые пути для роста учеников.
Несмотря на содержательность и значимость работы, текстовое представление нуждается в проверке, корректировке.
Желаю объединению юных художников больших творческих успехов и увлекательных открытий.
Спасибо за участие. Удачи в конкурсе.
Спасибо большое за такую оценку работе. Подскажите, пожалуйста, в чем конкретно необходимо скорректировать текст?
Екатерина Олеговна, как пожелаете – навигация начальных погрешностей в данном тексте. Они невинные, но они есть. Надеюсь, найдете и распознаете.
Да простят меня хранители слова.
Итак, первый абзац, третье предложение.Третий абзац, первое предложение.Четвертый абзац, первое предложение дублируется.
…
Право, редактор из меня будет неважный – сама допускаю в комментариях ошибки. Но подготовленные к публикации работы, стараюсь вычитывать несколько дней, на свежую голову))
Не спасает надежда на снисходительность, так как всегда испытываешь неловкое чувство за ошибки и опечатки. Посему, работу надо вычитывать, править и редактировать.
Кажется, я разобралась, где необходимо подкорректировать текст. Но как его заменить?
Материал в формате Word, который размещен на сервисах, можно править днями и годами. Полагаю, что с публикациями – сложнее.
В правилах оформления есть следующая информация:
"Работы без.оргвзноса не редактируются, текст будет опубликован в авторской правке – проверьте свой текст на грамотность.
При затруднениях вы можете оплатить добровольный орг.внос.
Наша невнимательность, спешка, незнание правил не должна отражаться на общей работе портала.
Участие в конкурсе – обретенный опыт – стимул к совершенствованию.
Екатерина Олеговна, согласна с Вами в том, что такие активные формы работы как экскурсии дают толчок для творческого развития воспитанников.Очень важно, на мой взгляд, и то, что дети имеют возможность пообщаться с опытными художниками, возможно задать какие-то вопросы или подсмотреть для себя какой-либо художественный прием.
Отлично, что Вы даете им эти возможности для встреч и познаний.
Понравилось фото № 3, увлеченность диалогом очевидна.
Спасибо за участие в конкурсе и удачи!
Уважаемая Екатерина Олеговна, интересный подход к обучению использован Вами. Склонна считать, что дети должны видеть лучшие примеры, а интерактивные встречи с переодеванием, с созданием продуктов творчества, конечно, способствуют рождению новых идей.
Согласна, что в тексте есть погрешности.
Обратите внимание на фотографию №2: на фоне окна не рекомендуют делать снимок из-за света, лица участников обрезаны.
Фотографию №1 тоже лучше было бы отредактировать. Левая часть не несет никакой композиционной нагрузки.
Удачи в конкурсе!