Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Уже много веков наши предки совершенствуют материал для передачи информации. Сначала это был песок, камень, затем папирус, береста, пергамент, ткань. И, наконец, им на смену пришла первая бумага. Многие годы процесс ее создания совершенствовали, усложняли. Но что станет с бумагой через сто, двести лет? Создав собственную рукотворную бумагу, а из нее рукописную книгу, мы сможем ее передать своим потомкам.
Объект нашего исследования – «бумага», предмет – процесс ее изготовления.
Методы: изучение и анализ литературы, анкетирование, эксперимент, создание нового продукта.
Цель работы: разработать доступный способ изготовления бумаги своими руками и найти ей применение.
Задачи:
Мы решили окунуться в историю, проследить развитие бумажного дела из глубины веков, узнать о работе современной бумажной фабрики и подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу: можно упростить способ создания современной бумаги без использования бумагопечатных станков и изготовить рукописную книгу с самого начала вручную.
Мы отследили основные этапы истории появления бумаги с древних времен до наших дней. Сделали сравнительный анализ процесса изготовления первого и современного бумажного листа. Систематизировали основные виды современной бумаги. Провели анкетирование.
В процессе экспериментов мы получили собственную бумагу и сделали следующие выводы:
Итак, человечество за многие века смогло создать самый универсальный материал для передачи информации – бумагу, но и он не самый последний. Пройдет всего сто, двести лет и книга может утратить свою важную роль. Возможно, ее заменят электронные книги, информацию будет легче и быстрее найти в интернете, чем в библиотеке. Сегодняшние рисунки, письма, книжки уже через сотню лет смогут стать экспонатами исторического музея – такой вывод мы сделали и из результатов анкетирования.
В процессе экспериментов, мы получили собственную бумагу в домашних условиях без применения специальных приспособлений из бросового материала. Мы решили использовать главное предназначение полученной бумаги – передавать информацию, создали рукописную книгу. Наша книга изготовлена полностью вручную, начиная с процесса получения каждого листа бумаги. «Сокровенная книга» может быть продолжена, ее можно дополнять, вносить новые страницы, вписывать новые истории, передавать ее из поколения в поколение. Поэтому она имеет посвящение «моему будущему поколению».
Автор: Мазитова Мария, ученица 2 класса МОУ СОШ № 266, обучающаяся образцового детского коллектива «Мир глазами художника» МБОУ ДОД «Дом детского творчества», ЗАТО Александровск, г. Снежногорск Мурманской области. Руководитель: Науменко Светлана Ивановна, педагог дополнительного образования высшей категории МБОУ ДОД «Дом детского творчества», ЗАТО Александровск, г. Снежногорск Мурманской области.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательное получилось исследование! Тема интересная.Много открытий! Умничка!
Машенька, ты настоящий исследователь. Какая интересная практическая часть исследования! Молодечик!!!
Машенька и Светлана Ивановна! Работа, конечно, интересная. Не зря же говорят, что "ум ребёнка лежит на кончиках его пальцев". Выполнив проект, вы прикоснулись и к истории возникновения бумаги, и способам её изготовления. Такая рукописная книга войдёт в предания семьи. Но можно было приложить для других текст работы, где более подробно рассказать, причём поэтапно, как же в домашних условиях её изготовить, раскрыть все "секреты" подробнее. Дать какие-то советы новичкам, не все же могут сделать что-то подобное сразу. На всех образцовых детских коллективов не хватает.
С удовольствием ознакомилась с твоей работой, Машенька! Ты - молодец! Успехов и удачи!