Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Тема исследовательской работы была выбрана в рамках курса «Край, в котором мы живем». В 2013 году будет отмечаться 60 – летие нашего посёлка. Мы решили глубже познакомиться с историей его развития, поэтому назвали наш проект «Поселок Гайва. Прошлое и настоящее». В целях ознакомления с историей поселка ученикам были предложены задания поискового характера. Оформить материал дети должны были в виде мультимедийной презентации, чтобы они освоили и эту форму работы.
Изучая историю возникновения поселка, знакомясь с географическим положением, растительным и животным миром окрестных лесов, культурным наследием наших предков, ученики в течение нескольких месяцев вели глубокую исследовательскую работу. Первые результаты ребята представили на школьной конференции «Край, в котором мы живем». Этот проект является итогом совместной исследовательской деятельности учителей, учащихся, и родителей в процессе обучения. Он основан на фактах из окружающей действительности, что является доказательством необходимости обучения исследованию на всех уровнях образования. Работа над проектом еще не закончена. Конечным результатом должна стать летопись поселка Гайва.
Цель проекта: формирование межпредметных связей через исследовательскую деятельность.
Дидактические задачи проекта:
Объект исследования: Прошлое и настоящее нашего посёлка.
Предмет исследования: Определяется в каждом отдельном проекте.
Гипотеза: мы предполагаем, что исследовательская работа по изучению родного посёлка позволит повысить не только уровень теоретических знаний, но и расширит кругозор учащихся, научит работать в команде, и внесёт свой вклад в патриотическое воспитание учеников.
Тип проекта: Исследовательский, практико – ориентированный, долгосрочный, межпредметный.
Этапы работы над проектом:
Формы работы над проектом:
Формы предоставления исследования:
Заключение.
В ходе работы над проектом поставленные задачи были достигнуты. Все участники проекта проявили огромный интерес к теме, узнали много нового и интересного. Дети научились самостоятельно искать информацию, освещать поставленные перед ними вопросы, получили навыки взаимодействия с людьми. Работа над проектом помогла подняться еще на одну ступень в развитии межпредметных учебных связей: развитии речи, истории, географии, информатики.
Автор: Ученики 6 класса МБС(к)ОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6 V вида», г. Пермь. Родители учеников. Руководители: учитель русского языка и литературы, логопед высшей категории, классный руководитель 6 класса Бурдина Вера Григорьевна; учитель информатики, педагог – психолог высшей категории Орехова Ирина Викторовна, «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 6 V вида», г. Пермь.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, земляки! Много раз была на Гайве и сейчас читая ваш проект узнала об этом поселке практически все! Интересна работа, спасибо авторам!!!
Спасибо за оценку, Анастасия Владимировна, мы очень старались, а главное, нам всем было очень интересно работать над этим проектом.
Вероятнее всего формировать патриотические чувства детей можно не не отдаленном материале, который непонятен, а на том, что рядом, что окружает. а если при этом педагог активно использует деятельностный подход и исследовательские методы обучения-будет успех!
Уважаемые Вера Григорьевна и Ирина Викторовна! Вы грамотно организовали работу по знакомству с прошлым и настоящим родного поселка! Ценность и значимость материала, собранного Вашими учащимися, очень высока! Презентации познавательные, отлично оформлены, ребята - МОЛОДЦЫ!!! Но цели, задачи и гипотеза сформулированы для педагогов, а это ДЕТСКИЙ исследовательский проект. С уважением и наилучшими пожеланиями!
Уважаемые Вера Григорьевна и Ирина Викторовна! Ваша работа по изучению прошлого и настоящего родного поселка имеет неоценимую важность и значимость! Вы потрудились на Славу. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что небходимо сформулировать цель и задачи для детей, участвующих в исследовании, гипотезу конкретизировать. Тогда работа будет соответствовать ДИП. С уважением и наилучшими пожеланиями!
Здравствуйте, Вера Григорьевна и Ирина Викторовна! Ваша работа, несомненно, внесла свой неоценимый вклад в познавательную активность детей. Но вынуждена согласиться с замечаниями своих коллег. Цель и задачи ставятся для детей и решаются детьми. Удачи!
Здравствуйте, Вера Григорьевна и Ирина Викторовна! Ваша работа имеет важность и значимость. Но имеются некоторые недочеты: гипотеза обширна, ее необходимо конкретизировать, цели и задачи сформулированы для педагогов. Желаю удачи!
Замечательная, кропотливая работа! Думаю, что участие в проекте подтолкнёт ребят к новым исследованиям! Ведь это так интересно - узнавать что-то новое в знакомом!
Уважаемые авторы проекта, обратите внимание на пожелания членов Экспертного Совета! Присоединяюсь к их мнению, соглашаюсь со всеми замечаниями. С уважением к вам! Удачи вам!