Регистрация

Проект «Морская форма»

  • 9 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые открытия»

На иллюстрациях и в книгах я много развидела разных военных. Самыми красивыми мне кажутся солдаты в морской одежде. Одежда военных моряков очень отличается от остальных солдатских форм. Не все военные носят тельняшку. Только у моряков есть красивый синий воротник с белоснежными полосками и короткое черное пальто. На голове военные моряки носят не фуражку, как другие, а белую бескозырку с черными лентами. Мне стало очень интересно, почему одежда моряка отличается от одежды других солдат и зачем морякам ленты на бескозырке.

Гипотеза:

Я выдвинула несколько предположений:

  1. Одежда моряка для того, чтоб отличаться от других солдат.

  2. Одежда моряка сочетается с цветом парусов, неба и моря. Служит для красоты.

  3. Одежда моряка нужна для удобства на корабельной службе.

Особенности морской формы

Чтоб ответить на мои вопросы мы с мамой прочитали несколько книг, и нашли много информации в Интернете.

Из разных источников я узнала, что одежда военных носит название – форма. Правильно говорить не «одежда моряка», а «форма моряка».

Все видели тельняшку, но мало кто знает, что своё название тельняшка приобрела от слова «тело». Эта рубаха или «тельник» одевается на тело. Полосатая расцветка тельняшки имеет длинную историю. С самого начала моряки носили белые рубахи, без всяких полосок. Капитанам парусников трудно было разглядеть матросов на мачтах и реях, когда те взбирались туда для того, чтобы убрать или поставить паруса. После того, когда рубаху решили разлиновать, и нанесли синие полоски, матросов можно было очень хорошо разглядеть на фоне неба и парусов, даже когда они работали на самой большой высоте 40 – 45 метров! Также, выпавшего за борт матроса можно без труда различить на поверхности моря.

Российская тельняшка, сначала имела разную ширину полос — синие полоски были в четыре раза уже белых. 100 лет назад, в 1912-м году ширина всех полосок стала одинаковой — в четверть вершка, т. е. примерно 1 сантиметр.

Составной частью матросской формы является синий накладной воротник с тремя белыми полосками. Называется такой воротник гюйс, а полоски носят название – канты. Оказывается сам гюйс не для красоты. Квадратный матерчатый воротник в холодную ветреную погоду заправляется под бескозырку и защищает моряков от простуды. А вот канты смотрятся очень красиво. Долгое время полоски на воротниках носили только гребцы. В 1882 году воротник с эстетически смотрящимися тремя полосками был распространен во всем флоте.

В холодное время года моряки носят бушлат. Он похож на укороченное пальто. Бушлат всегда с двумя рядами пуговиц - двубортный, с широким отложным воротником и лацканами, которые в поднятом положении закроют от ветра шею и щеки.

Самой красивой частью формы, мне кажется, бескозырка с лентами. Я узнала, что обычай у моряков носить на матросских фуражках ленту ведет свое начало от рыбаков Средиземного моря, которые в старину, отправляясь в плавание на своих старых суденышках, обычно получали от матерей, жен, близких ленты с вышитыми словами молитвы. Моряки верили, что молитвы, оградят их от всяких бедствий на море. Позже на ленте стали писать название флота, на котором служили моряки: «Тихоокеанский флот», «Черноморский флот» и т. д. Однако ленты используют не только, чтоб знать, где служит моряк. Ленты надежно крепятся к бескозырке и, чтоб не потерять ее во время шторма или боя, ленты завязывают вокруг шеи или крепко сжимают во рту.

Выводы:

  1. Форма моряка отличается от армейской формы других войск.
  2. Форма моряка очень красивая, сочетается с цветом парусов, неба и моря. В старые времена она служила для красоты.
  3. Современная форма моряка удобная для службы на корабле.

Все мои предположения оказались правильными.

Заключение.

Изучая с мамой морскую форму, я поняла, что она имеет большое значение в жизни каждого моряка. Взрослым и детям так нравится этот костюм, что люди используют некоторые детали морской формы в своей одежде.

Я узнала, что у моряков есть парадная и рабочая формы, а у морских офицеров форма отличается от матросов. Возможно, в следующий раз я исследую эти отличия.

Библиографический список:

  1. Детская энциклопедия (советская) [Электронный ресурс] / Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://wikipedia.org/wiki/
  2. Житков Б. С. Морские истории. М.: 2004.
  3. Морозова В. Б.Морская слава России. Центральный военно-морской музей. Белый город.: 2003.
  4.  http://dony.ru/book

Приложение: Презентация.

Автор: Новицкая Вера, 5 лет, воспитанница старшей группы МБДОУ «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад № 3», село Карагай, Карагайский район, Пермского края. Руководитель: Анянова Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ «Центр развития ребенка – Карагайский детский сад №3», село Карагай, Карагайский район, Пермского края. Педагогический стаж 17 лет.

4.8 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 24)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Надежда Владимировна Бородина 10.04.2012 в 08:56

Елена Владимировна! С большим интересом ознакомилась с работой Вашей воспитанницы! Презентация очень интересная и содержательная! Но её необходимо отредактировать. Разрешите посоветовать: обратите внимание на оформление работы. Такое понятие, как НАУЧНЫЙ АППАРАТ исследований, необходимо соблюдать в любом исследовании. Ещё я бы посоветовала Вам конкретнее сформулировать гипотезу. Тогда в процессе исследования ребёнок самостоятельно делает вывод.

Светлана Валерьевна 10.04.2012 в 17:10

Здравствуйте, Вера и Елена Владимировна! Тема вашего проекта интересна для возраста автора, достаточно подробно изучена и представлена в презентации. Молодцы! Но оформление проекта требует коррекции: отсутствуют цель, задачи, методы исследования. И я бы еще подумала над формулировкой гипотезы. С наилучшими пожеланиями!

Светлана Борисовна 10.04.2012 в 21:23

Вера и Елена Владимировна, ваш проект носит познавательный характер! Проведено определенное исследование, сделаны выводы. Не стоит останавливаться на достигнутом. В следующих работах постарайтесь придерживаться правил оформления проекта. Удачи!

Людмила Станиславовна 13.04.2012 в 13:48

Здравствуйте, Елена Владимировна! Форма моряка действительна красивая и завораживает своей красотой. Не удивительно, что она вызвала интерес у маленькой девочки. Вера подробно изучила её и сделала выводы. Но в будущем придерживайтесь требований к оформлению исследовательских работ. Научный аппарат содержит не только гипотезу и выводы. Удачи Вам!

Ольга Викторовна 13.04.2012 в 19:01

Здравствуйте, Вера и Елена Владимировна! С интересом ознакомилась с Вашим проектом! Презентация получилась красочной и познавательной. Вы провели исследование и сделали выводы. Желаю удачи в дальнейшей исследовательской деятельности!

Людмила Николаевна 14.04.2012 в 12:36

Добрый день, Вера и Елена Владимировна! Вынуждена присоединиться к замечаниям своих коллег по поводу оформления работы и презентации. Удачи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!