Регистрация

Где родился самовар?

  • 16 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые открытия»

Индивидуальный долгосрочный исследовательский проект, в ходе выполнения которого мы изучили научную и художественную литературу, интернет-источники, посетили музей народного быта, провели интервью с научным сотрудником музея.

Цель: Узнать историю возникновения самовара.

Задачи:

1. формировать навыки исследовательской деятельности;

2. развивать первоначальные навыки анализа представленной информации;

3. развивать познавательный интерес.

Гипотеза: Предположим, что самовар исконно русский предмет быта.

Организация исследования:

  • беседы со взрослыми;
  • чтение художественной и познавательной литературы;
  • экскурсии;
  • исследование.

Здравствуйте, меня зовут Артем. Мне 5 лет. Мы с мамой и бабушкой очень любим пить чай. Однажды, бабушка достала свой самовар и предложила попить чай из него. Я видел чайники, кружки, в которых кипятят воду для чая, а самовар никогда. И мне стало интересно, откуда он взялся.

Мы с мамой решили узнать об истории самовара. Для этого мама зашла в интернет и прочитала мне о самоваре. Оказывается, самовар был придуман не в России. Похожий прибор был в Древнем Египте: в железную банку, наполненную водой, бросали большой раскаленный камень, поэтому вода закипала. Даже в Китае есть прибор, похожий на самовар, который имеет трубу.

В России самовар появился во времена царя Петра Первого. Он привез самовар из Голландии. В это время начинается работа на заводах, на которых плавят медь. В начале 18 века там начинают делать чайники с ручкой. Позднее на этих заводах начали делать казаны с трубами. Эти казаны назывались сбитенниками. Они дали начало русскому самовару.

Чтобы узнать побольше о самоваре мы с мамой и Мариной Александровной пошли в музей народного быта. Там нам рассказали что самовары изготовляли самых разных форм и отделок: бочонки, вазы с чеканкой и гравировкой, самовары яйцевидной формы, с кранами в виде дельфина, с петлеобразными ручками.

Но устроен самовар был одинаково: корпус с ручками, внутри- труба, в которую на дно засыпали горящее топливо (уголь или щепочки). Топливо продолжая гореть и нагревает трубу, от которой и вода нагревается и закипает. Трубу накрывали крышкой, а на крышку можно поставить чайник с заваркой. Чтобы уголек в трубе не потухал, брали сапог, надевали его на трубу и раздували огонь. Чтобы налить кипяток в чашку нужно повернуть кран.

Теперь самовары делают электрическими, и вместо трубы с углем внутри встроена спираль. Самовар включают в розетку, спираль нагревается и вода закипает. Но на современных самоварах не найдете клеймен и гербов, которые ставил производители на свои изделия. А еще на самовары ставили медали, которые зарабатывали на самоварных ярмарках. Чем больше медалей было на самоваре, тем ценнее он был. В музее на одном из самоваров мы насчитали аж 8 медалей.

Самовар - это часть жизни и судьбы нашего народа, отраженная в его пословицах и поговорках, в произведениях классиков нашей литературы - Пушкина, Горького, Гоголя и других...

Приложение: Презентация.

Автор: Козубов Артем, 5 лет, воспитанник детского сада №64, г. Белгород. Руководитель: Гальцева Марина Александровна, воспитатель детского сада №64, г. Белгород.

4.4 из 5 звезд
(голосов: 5, сумма баллов: 22)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Борисовна 17.04.2012 в 00:17

Артём, не сомневаюсь, что данная работа помогла тебе развить твои первоначальные исследовательские умения, расширила и обогатила твои знания в интересующей тебя теме!
Марина Александровна, обратите внимание на правильную формулировку задач в ДЕТСКОМ проекте. Задачи должны соответствовать теме исследования и должны быть поставлены самим «исследователем»! В конце исследования необходимы чёткие выводы, к сожалению, в вашей работе их нет. Успехов! С уважением к Вам!

Людмила Станиславовна 17.04.2012 в 14:52

Здравствуй, Артём! Судя по твоей работе, ты любознательный и пытливый мальчик. Похвально, что ты интересуешься окружающим миром, учишься добывать информацию, работать с ней. Здорово, что в этом тебя поддерживает твоя семья.
Марина Александровна! Создалось впечатление, что, работа не закончена. Возможно есть полный текст? Исследовательский проект имеет свою структуру, в которой все части логически связаны между собой. Задачи вытекают из цели исследования. В представленной вами работе они не связаны. Цель для ребёнка, а задачи для руководителя. Работа должна заканчиваться выводами автора и информацией о подтверждении или опровержении гипотезы. На будущее постарайтесь учесть замечания. Удачи Вам!

Надежда Владимировна Бородина 17.04.2012 в 18:11

Здравствуйте, Артём и Марина Александровна! Познакомилась с вашей работой. Презентация содержит много интересной информации по теме исследования. Но осталось некоторое ощущение незавершённости. Может быть, стоит слайды презентации выстроить в иной последовательности? Не хватает также Вывода, что сделать в исследовании НЕОБХОДИМО, чтобы подтвердить или опровергнуть Гипотезу. Удачи в конкурсе!

Ольга Викторовна 17.04.2012 в 18:44

Здравствуйте, Артем и Марина Александровна! С интересом ознакомилась с вашим проектом. Исследовательский проект имеет свою структуру, которой необходимо придерживаться. Обязательно должны быть сформулированы выводы, в которых отражается подтвержедние или опровержение гипотезы. Учтите все замечания экспертов по офрмлению проекта на будущее. Желаю успехов!

Людмила Николаевна 18.04.2012 в 12:16

Здравствуй, Артем! очень похвально, что ты проявляешь интерес к быту и культуре русскогонарода. Близ города Суджа, на границе России и Украины тоже есть самовар. Там фотографируются молодожены. Это тебе в твою коллекцию самоваров. Марина Александровна, очень жаль, что Вы невнимательно ознакомились с правилами оформления исследовательских работ. Исправляйтесь и дальнейших Вам успехов!

Светлана Валерьевна 18.04.2012 в 17:51

Артем и Марина Александровна, спасибо за представленную работу! Интересное содержание, красивые фотографии. Надеюсь, что вы прислушаетесь к замечаниям экспертов. Всего вам самого доброго!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!