Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Наука познаёт новое, пытается заглянуть за пределы Вселенной, а мы стали искать необычное рядом. Есть продукт, без которого нельзя приготовить ни одного блюда. Это соль. Мы решили пополнить знания о ней.
Задачи:
Цель исследования: определить свойства соли, а также выяснить, можно ли обойтись без неё?
Гипотеза: соль необходима для человека и всех живых существ.
Своё исследование начали с поисков литературы и информации в сети Интернет по теме «Соль». Происхождение слова соль связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.
«Хлеб – соль!» – так на Руси встречали гостей. Это – пожелание добра. Наши предки верили, что соль защищает от враждебных сил.
Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить.
В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Отсюда народная примета: соль рассыпал – к ссоре, к неудаче.
8 тысяч лет люди используют соль в пище. Откуда она берётся? Из литературы мы узнали, что источниками соли являются моря и океаны. С древних времён соль добывали в залежах Мёртвого моря, оно считается самым солёным в мире. Также соль находится в природе, в виде залежей минерала галита, это – «каменная соль».
Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись. Без соли – нет. Человек может выдержать без соли не более десяти суток, так как прекращается пищеварение. Животным тоже нужна соль. Хищники получают её с мясом и кровью добычи, травоядные ищут выступы соли и лижут их.
Соль нужна для производства лекарств, бумаги, ткани, мыла, стекла и ещё многого другого.
Мы собрали выставку образцов соли.
Выпустили газету «Соль – друг, соль – враг». Мы узнали, что в больших количествах соль вредна. И наоборот, бессолевая диета применяется только в лечебных целях и проводится под наблюдением врача.
Сколько же соли нужно человеку в день?
Приготовленная пища, любое растение, молочные продукты – всё содержит соль. Суточная норма потребления соли 5 – 6 граммов (примерно 1 чайная ложка).
В названиях городов, которые возникли в местах добычи соли, появился корень «соль». Ребята рассказали, что на солёном озере Соль – Илецка они увидели, что вода удерживает человека, в ней невозможно утонуть.
Солью покрыты все берега, на них нет растительности. Мы узнали, что самым солёным в России является озеро Баскунчак.
Чем больше мы читали о соли, тем сильнее возрастал интерес к этой теме. Сначала изучили свойства соли. Выяснили, что соль твёрдая и состоит из кристаллов, на вкус солёная, белого цвета, не имеет запаха, растворяется в жидкостях. Тогда мы решили узнать, из чего состоит соль с точки зрения химии.
Мы провели опыты:
Мы узнали, что при испарении солёной воды образуются кристаллы.
Возникли вопросы:
Мы провели в классе опыт и вырастили кристаллы соли.
Дома из обычной соли вырастили кристаллы на веточках деревьев для украшения стола к Новому году. Все думали, что это снег, но он в тепле не таял. И тогда мы раскрыли секрет зимнего букета.
Событием у нас в классе стало создание творческой мастерской. Мы дома самостоятельно приготовили солёное тесто и вылепили игрушки для украшения новогодней ёлки.
В ходе исследования мы узнали, что моря и океаны – неисчерпаемые источники соли, что соль добывается и из недр Земли. Соль – пищевой продукт.
Мы доказали, что в обращении с солью следует, как и во всём, соблюдать норму. В больших количествах соль вредна, но без соли жизнь живых организмов невозможна. Таким образом, наша гипотеза верна.
Автор: Григорьев Константин, 10 лет, 3 Б класс МБОУ НОШ № 10, посёлок Калья, город Североуральск, Свердловская область. Руководитель: Остроушко Галина Федосеевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория, МБОУ НОШ № 10, поселок Калья, город Североуральск, Свердловская область, педагогический стаж - 40 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Костя, Катя, Вадим! Вы проделали большую и интересную работу в своем исследовании. Но сложно проследить логику вашего исследования. Я думаю, всё дело в том, что название темы проекта очень обширное. А в исследовании есть условие: чем конкретнее тема, тем достижимей успех! В будущем вам следует обратить внимание и на правильность оформления работы. Гипотеза – это предположение, а у вас она звучит как вывод. Ребята, удачи в конкурсе и успехов в учёбе!
Костя, Катя, Вадим, задуманное вами исследование интересно. Выбрана тема, обозначены задачи, проведен анализ литературных героев. Конечно, этапы работы можно было бы сформулировать более чётко. Не останавливайтесь на достигнутом и успехов вам!
Простите за опечатку! Конечно же Анализ результатов опытов по выращиванию кристаллов!
Извините, но девочку ошибочно называют Катей, ее на самом деле зовут ТАТЬЯНА!!!
Прошу прощения у автора проекта за неправильное обращение по имени..Татьяна, извини!)))
Здравтствуйте, Константин, Татьяна и Вадим! С интересом ознакомилась с вашей работой! Согласна, что этапы работы необходимо четко обозначать и соблюдать. К оформлению презентации есть замечания: шрифт выбирается читаемый, фотографии и картинки не наезжают друг на друга, цвета подбираются не такие ядовитые. Но вы все равно молодцы!
Здравствуйте, Таня, Костя и Вадим. В вашем исследовании очень интересна практическая часть: опыты, эксперименты. Но вам надо поработать над логическим построением работы. Присоединяюсь к мнению коллеги по поводу оформления презентации. Удачи вам, ребята!
Костя, Таня и Вадим! С интересом ознакомилась с вашим проектом. Проделана обширная практическая часть. Проведены опыты и эксперименты. Этапы исследовательской работы необходимо стараться четко соблюдать. Желаю удачи в дальнейшей исследовательской деятельности!