Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Номинация «Первые опыты»
Моя бабушка – библиотекарь. Она работает в лицее, и для меня лицейская библиотека стала уже родным домом. В нашей библиотеке живут не только книги. У нас несколько компьютеров, ноутбуки, которые подключены к Интернету. Каждый, кто приходит в библиотеку может взять не только книгу, но и поработать за компьютером.
Бабушка привила мне любовь к чтению и книгам с раннего детства. Читать я очень люблю. Но вот в классе я иногда слышу от одноклассников, что читать любят не все. Мне стало интересно, кто и как относится к чтению. А находясь в библиотеке и наблюдая за детьми, мне стало любопытно, кто чаще приходит в библиотеку и для кого чтение любимое занятие – для мальчиков или для девочек. Мне показалось, что мальчики меньше любят читать, чем девочки. Мне захотелось узнать, так это или нет.
Проводилось исследование с помощью анкетирования, интервью и анализа читательских формуляров. В анкетировании приняли активное участие ученики 1 А и 2 А класса нашего лицея, а это 21 девочка и 22 мальчика, всего 43 ученика.
Объект исследования: Читатели в возрасте 7-8 лет.
Предмет исследования: Чтение младших школьников.
Гипотеза: Девочки любят читать больше, чем мальчики и чаще посещают библиотеку.
Цель: Изучить, кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов, а также изучить их читательский интерес.
Задачи:
1. Исследовать кто больше читает мальчики или девочки в первых и вторых классах.
2. Изучить читательские интересы мальчиков и девочек.
3. Проанализировать – кто чаще посещает библиотеку мальчики или девочки.
Методы
1. Наблюдение;
2. анкетирование;
3. интервью
4. изучение читательских формуляров;
5. обобщение.
Исследовательская часть
Я провела опрос. Из ответов я поняла, что девочки больше любят гулять, читать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
А мальчики больше увлечены компьютерными играми, чтением, прогулками и просмотром телевизора. То есть чтение как любимое занятие стоит на втором месте как у девочек, так и у мальчиков.
На вопрос «Какие книги ты любишь читать?» мальчики ответили, что они больше любят читать энциклопедии – 36%. На второе место мальчики поставили сказки (фэнтэзи) – 32%. Чуть меньше их интересуют книги по истории – 27%.
По 9% отдано стихам и книгам о животных и растениях. Книги о ровесниках в ответах мальчиков оказались на последнем месте и набрали лишь 5%. Таким образом, мальчики больше любят читать различные энциклопедические издания.
При изучении анкет девочек сложилась совершенно другая картина.
На первом месте, книги о природе – 48%, второе место разделили три жанра, это сказки, стихи и приключения – 29%. Исторические книги лишь на третьем месте – 24%. Книги о ровесниках были помещены в ответах девочек и мальчиков на последнее четвертое место, но девочки так же поместили на четвертое место энциклопедическую литературу, эти ответы набрали лишь 10%.
Для изучения интересов ребят, были проведены анализы читательских формуляров, и можно сделать следующие выводы: 50% и мальчиков, и девочек интересуются периодическими изданиями. Дети выбрали журналы: «Миша», «Мурзилка», «Непоседа», «Простоквашенно», «Вини пух», «GEOленок» и другие. На втором месте у мальчиков детские энциклопедии универсального характера – 33%. У девочек энциклопедии тематические о животных, о растениях – 34%. На третьем месте сказки, стихи, приключения и у мальчиков, и у девочек – 15%. После проведенного анализа выяснилось, что процент посетивших библиотеку мальчиков и девочек одинаков – 50%.
При проведении интервью, выяснилось, что как для мальчиков, так и для девочек библиотека является любимым местом проведения свободного времени. Но девочки приходят больше для того, чтобы почитать книги и журналы, а мальчики больше для того, чтобы посидеть за компьютером или поиграть в настольные игры.
Вывод
После проведения исследования моя гипотеза подтвердилась. Девочки читают больше, но оказалось, что посещают библиотеку и мальчики и девочки одинаково.
Можно сделать следующий вывод – роль книги и чтения остается по-прежнему актуальной в жизни мальчиков и девочек младшего школьного возраста.
Итак, думаю, в пользу чтения приведено достаточно доводов, поэтому хотелось бы пожелать вам приятного чтения хороших произведений.
Свою исследовательскую работу в дальнейшем я планирую продолжить и изучить чтение учащихся 3-4 классов.
Автор: Веснина Дарья Денисовна, ученица 1 А класса МБОУ Лицей № 8, г. Новоалтайск Алтайского края. Руководители: Воронина Надежда николаевна, Зав. БИЦ, категория I, МБОУ Лицей № 8, г. Новоалтайск Алтайского края, Коровина Наталья Анатольевна, педагог-психолог, МБОУ Лицей № 8, г. Новоалтайск Алтайского края.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуй, Даша! Ты подробно изучила читательские интересы мальчиков и девочек, внимательно проанализировала результаты посещаемости библиотеки и сделала выводы. Жаль, что мальчики чаще ходят в библиотеку не для того, чтобы почитать, а чтобы "посидеть за компьютером или поиграть в настольные игры". Надеюсь, что интересные факты о пользе чтения привлекут внимание мальчиков. Поставленные тобой задачи (1и2) не должны полностью повторять формулировку цели. На мой взгляд, твоей работе не хватает актуальности, нужна значимая интересная идея по повышению уровня заинтересованности чтением. Например, оформить в классе 2 книжных дерева и устроить соревнование между мальчиками и девочками: чье дерево будет красивее? Это идея Голенцевой О.В. Если заинтересуешься, посмотри проект "Книжное дерево" в конкурсе "Моя пед.инициатива". Желаю тебе удачи!
Здравствуй, Даша! С интересом ознакомилась с твоим проектом. Ты подробно изучила читательские интересы ребят, проанализировала и сделала выводы. Но есть некоторые замечания по оформлению работы. Гипотеза не должна быть утвердительной. Согласна со Светланой Валерьевной по поводу формулировки задач. Надеюсь ты учтешь все замечания на будущее. Желаю удачи в конкурсе!
Здравствуй, Даша! Ты взяла актуальную тему, так как из страны читающей мы постепенно превращаемся в стану играющую в компьютерные игры. Но от ошибок никто не застрахован. Надеюсь, что в следующих работах ты их не допустишь. Удачи!
Здравствуй, Даша! Ты выбрала актуальную и значимую тему для твоих ровесников. Прими, пожалуйста, совет: когла начинаешь исследование, более тщательно продумывай формулировку гипотезы! Надеюсь, что ты научишься правильно оформлять исследовательские работы. Удачи
Дарья, я не совсем поняла цель исследования: для чего тебе нужны эти результаты? К сожалению, в твоём исследовании нет практической значимости. Замечательно, что ты сама любишь читать! В дальнейшем на основании своих исследований попробуй создать рекомендации для развития читательского интереса у своих одноклассников, можно подготовить списки наиболее интересных произведений для ребят данного возраста. Тогда твоё исследование будет логически завершенным. Удачи!
Здравствуй, Даша!Ты провела хорошее исследование. Учти замечания экспертов по оформлению работы. Удачи тебе!
Здравствуй, Даша! Твоя работа мне очень понравилась. Молодец, что ты любишь читать. Тема актуальная. Исследование проведено грамотно.Желаю тебе дальнейших успехов!
Здравствуй, Даша! У тебя хорошая, серьезная работа. Особенно понравилось то, что ты провела и анкетирование, и анализ формуляров, и наблюдение. Тема актуальная. Ну а замечания ты, надеюсь, учтешь в своей следующей работе. Успехов тебе!