Регистрация

Не пугайтесь, взрывы

  • 9 апреля 2012

Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»

Номинация «Первые шаги в науке»

Взрыв – это освобождение большого количества энергии за малое время в каком-то объёме. Взрывная волна способна разрушить дома, засыпать землёй людей. Наблюдая какую разрушительную силу несут взрывы на поле битвы у меня возникли два вопроса:

  • От чего зависят разрушения при взрыве?
  • Бывают ли мирные взрывы?

В обычной жизни можно наблюдать взрывы во время празднования Нового года или Дня Победы. Фейерверк, салют, взрывы петард сопровождаются громкими звуками и очень красивыми разноцветными огнями. Это ещё одна причина, по которой я заинтересовался этой темой.

Цель данной работы: выяснить влияние разрушающей способности взрыва.

Задачи:

  1. выяснить, для чего используются взрывы;
  2. ознакомиться с различными типами взрывных устройств;
  3. определить опытным путём, когда происходят максимальные разрушения при взрыве.

Гипотеза: чем ближе произойдёт взрыв к поверхности земли, тем больше будут разрушения.

Взрывы можно применять для разрушения. Это используется на войне.

Но взрывы можно использовать для пользы и в мирной жизни. При строительстве дорог, при работах в горах при добыче полезных ископаемых. В последнее время взрывы применяются даже при тушении пожара.

А как же влияет взрыв на окружающие предметы и людей? С помощью петард были смоделированы несколько взрывов на различной глубине и в воздухе. Затем был произведён анализ полученных разрушений.

По проделанной работе можно сделать следующие выводы:

  1. При взрыве возникает взрывная волна, которая оказывает разрушающее действие на всё вокруг;
  2. Самые большие разрушения происходят, когда при взрыве разлетаются различные мелкие тела, в нашем случае это были комочки земли;
  3. Взрывы можно применять для пользы человека для многих целей: в строительстве, при ликвидации опасных ситуаций.
  4. Разрушительная способность взрыва зависит от мощности заряда.

Результат представленной работы можно применить для выбора защиты от взрывов. Ещё на проведённых опытах можно показывать какую опасность таят в себе взрывы для ребят.

 Список литературы:

  1. А у нас в квартире газ. А у вас? //ОБЖ. 2002. № 4, с. 34 – 37
  2. Большая советская энциклопедия. Т. 5, с. 10 – 15
  3. Иллюстрированная энциклопедия для детей. Т.1. «Белфакс», с. 25 – 28
  4. Станцо В. В. Обыкновенное вещество/  Химия. М. 1981.с. 26 – 32
  5. Четвергов В. Осторожно: мины// Юный техник. 2000. № 12,  с.14 – 18 

 Приложение: Презентация.

Автор: Шабанов Семён, 9 лет, ученик 3 класса МБОУ «Гимназия», г. Новоуральск Свердловской области. Руководители: Шабанова Татьяна Васильевна, учитель, высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 55, г. Новоуральск Свердловской области, Шабанов Виталий Анатольевич, инженер, г. Новоуральск Свердловской области.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (6)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Светлана Валерьевна 09.04.2012 в 17:51

Здравствуй, Семен! Приятно, что ты сделал акцент на возможности мирного использования взрывов для пользы людей, это развеяло мое беспокойство в самом начале знакомства с твоей работой. Ты блестяще справился с 1-ой и 3-ей задачами: провел интересные опыты, сравнил результаты, представил качественные фотографии. А вот ознакомился ли ты с различными типами взрывных устройств-веществ (твоя 2-ая задача) - я не увидела. Не совсем поняла, как данную работу можно использовать "для выбора защиты от взрывов"? А вот идея - на проведенных опытах показать опасность взрывов для ребят - мне понравилась. Возможно, у меня не возникло бы столько вопросов, если бы я познакомилась с полным текстом работы. Может быть, ты попытаешься загрузить его еще раз? Желаю тебе удачи!

Надежда Владимировна Бородина 09.04.2012 в 17:54

Семён и Татьяна Васильевна! Познакомилась с Вашей работой. Тема, конечно, необычная для детского исследования! Вы вправе сказать, что критиковать всегда легче, чем делать. Гипотеза звучит, как вывод, но ведь в начале исследования вы ещё не знаете, от чего зависит сила взрыва! Испытания тетард - весьма опасное предприятие, особенно для детей. Многие дети любят взрывать петарды, что иногда приводит к печальным последствиям. Понятно, что такие опыты ребёнок проводил под наблюдением взрослых. В работе нет ни слова о технике безопасности! Желаю вам удачи в конкурсе!

Светлана Борисовна 09.04.2012 в 21:05

Виталий Анатольевич! Если вы хотели соригинальничать в выборе темы исследования, то у вас это получилось! Но считаю - со знаком минус, в этом возрасте опасно допускать ребенка к проведению таких экспериментов даже в присутствии взрослых. С уважением к ВАМ

Людмила Николаевна 11.04.2012 в 16:51

Здравствуй, Семен! Ты выбрал интересную, но опасную тему. Я согласна со всеми замечаниями своих коллег. Не расстраивайся! Ты в самом начале своего жизненного пути. Надеюсь увидеть другие твои исследовательские работы!

Людмила Станиславовна 12.04.2012 в 11:41

Здравствуй, Семён! Познакомилась с твоей работой. Тема выбрана оригинальная. Для лучшего понимания сути твоего исследования, конечно, хотелось бы увидеть полный текст работы, так как решение второй задачи не представлено тобой. На будущее, работая над опасным исследованием, не забывай о технике безопасности. Удачи!

Ольга Викторовна 13.04.2012 в 18:34

Здравствуй, Семен! Тему для проекта ты выбрал необычную и оригинальную. Надеюсь, при проведении взрывных работ ты не забываешь о технике безопасности. Постарайся учесть все замечания моих коллег. Желаю удачи в новых исследованиях!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!