Конкурс «Детский исследовательский проект - 2012»
Номинация «Первые опыты»
1 сентября 2011 года я поступил в первый класс. Мы начали изучать различные учебные предметы, мне больше всего понравилась математика. В результате работы над коллективным проектом «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» в нашем классе появилась книга, в которой собрали более 100 пословиц, поговорок и загадок.
Мне захотелось больше узнать о числах. За ответом я обратился к своей учительнице. Она предложила мне провести исследование и узнать о роли чисел в нашей жизни.
Отсюда вытекают следующие проблемы:
Таким образом, мне необходимо решить следующие задачи:
Я начал свое исследование. Мама предложила открыть интернет и найти сведения о происхождении чисел. Потом я наблюдал за изучением чисел и цифр на уроках.
Я сосчитал: чтобы дойти до нашего класса надо сначала пройти по 5 ступенькам и подняться на крыльцо, а потом подняться на второй этаж по 20 ступенькам. От крыльца школы до нашего класса, на котором стоит число 10, я сделал 59 шагов.
Что же такое число и цифра? Я обратился к толковому словарю. Оказывается, слово число – многозначное. В первом значении обозначает основное понятие математики – величина, при помощи которой производится счет. Цифра – это знак, обозначающий число. Встречаются арабские цифры и римские.
Моя жизнь тоже связана с числами. Я родился 23 декабря 2003 года, в 17 ч. 24 мин., весил 3 кг 180 г, рост – 50 см. Когда мне было 10 месяцев, я начал ходить и говорить. В 1 годик и 10 месяцев я говорил и показывал на пальчиках, что мне 1 год, что я живу на улице Спортивная, дом 1, квартира 61.
В 7 лет я пошёл в школу и обнаружил, что числа везде:
Часто встречаются числа однозначные, двузначные. Числа, состоящие из большого количества цифр, встречаются реже, но я их могу прочитать. Например, 2012 год. А вот в номере моего свидетельства о рождении 6 цифр, в социальном номере 12 и их нельзя изменять и менять местами. Номер моего мобильного телефона состоит из 11 цифр, их я не запомнил, а сохранил в памяти телефона.
Мне было интересно узнать, как мои одноклассники относятся к числам. По результатам анкетирования: 5, 8, 10, 11, 25, 57, 100, 99 и даже 1 миллиард – любимые их числа. Редко встречаются с числами 4 человека, а остальные 22 встречаются часто.
На вопрос «Зачем людям счет?» ребята ответили так:
Это значит, что мои одноклассники тоже часто встречаются с числами и понимают, что без счета нам не обойтись.
Чтобы ответить на вопрос: «Как числа влияют на нашу жизнь», мы обратились к древней науке о цифрах – нумерологии, которую разработал древний философ и математик Пифагор. Нумерология мне помогла понять, что основной мой труд в этом году будет учебный, что потребует от меня трудолюбия, внимательности и мужества, потому, что не все будет получаться легко и просто.
Мы пришли к выводу, что без чисел нам было бы очень трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация и даже музыка хранится в цифровом формате. Нумерология даты позволяет выявить скрытые возможности, указать наилучшую для развития личности дорогу. Эта наука меня заинтересовала, я хочу узнать о ней больше.
Проводить исследование мне помогали мои самые близкие люди – мои родители, которых я очень люблю. Моя мама, помогая мне, научилась печатать и сохранять напечатанное в Microsoft Word, скачивать информацию с интернета и обрабатывать ее. Теперь мы вместе будем учиться составлять презентацию.
Прав был Пифагор: «Миром правят числа!»
Автор: Гаев Геннадий, 8 лет, 1 Б класс, МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье, Республика Башкортостан. Руководитель: Гущенская Ирина Петровна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье, Республика Башкортостан.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Геннадий, замечательным и любознательным первоклассником ты оказался! Очень позитивным, увлекательным получилось у тебя исследование о числах!
Ирина Петровна, обратите внимание на правильное оформление понятийного аппарата. Удачи и отличных результатов!
Добрый вечер, Геннадий! Ты и твои одноклассники доказали, что о числах вы знаете очень много. Без чисел не только трудно и неинтересно жить, но на мой взгляд, невозможно. Замечательно, что работа над исследованием сплотила твою семью. Удачи тебе!
По поводу оформления работы согласна с коллегой: научный аппарат и структура работы требуют чёткого оформления.
Геннадий, когда я была первоклассницей, я считала беспрерывно и всё подряд. Молодец, ты сделал настоящее исследование о числах! В презентации интересные авторские фотографии, они отражают твою заинтересованность темой иследования! Если учтёшь замечания по оформлению, то добьешься успехов!
Здравствуй, Геннадий! Мне очень понравилось твое исследование, ты представил много интересной информации о числах, особенно привлекают внимание авторские фотографии! Очень приятно, что в работе тебе помогали родители. Но оформление работы должно соответствовать требованиям конкурса. Всего тебе самого доброго!
Здравствуй, Геннадий! Ты провел настоящее исследование о числах. Представил много интересной информации. Замечатльны фотографии. Оформление работы не совсем соотвествует требованиям, но надеюсь ты все учтешь. Желаю дальнейших исследовательских проектов!
Здравствуй, Геннадий! Какое увлекательное исследование ты провел! Молодец! В следующих работах ты учтешь все замечания и добьешься победы. Желаю удачи!
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!
За детским проектом всегда стоят взрослые. Это и понятно, работа непростая. Автор пишет: "Проводить исследование мне помогали мои самые близкие люди – мои родители, которых я очень люблю. Моя мама, помогая мне, научила печатать и сохранять напечатанное в Microsoft Word, скачивать информацию с интернета и обрабатывать ее". Надеюсь, следующая работа будет с учетом замечаний профессионалов.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.