Конкурс «Волшебное перышко – 2011»
Номинация «Проза» – 12-16 лет
Ольге 13 лет, она учится в 7 классе Краснопахорской средней школы Подольского района Московской области. Живет в деревне Терехово Московской области.
Ольга лауреат и призёр олимпиад всероссийского проекта «Познание и творчество»: «Я знаю русский язык», «Лингвистические игры» и «Лингвистическая археология», победитель всероссийских конкурсов «Русский медвежонок», «Кенгуру» на школьном и районном уровне, победитель всероссийских конкурсов «Гуманитарный марафон», «Путешествие в страну Языкознанию», стипендиат главы Подольского муниципального района. Увлекается литературой, английским языком, музыкой.
Лингвистическая сказка
Жили-были на свете люди. Жили они неплохо: умели ходить, хлеб печь, в поле работать, в общем, много чего умели делать. Одна беда у них была: не умели они разговаривать, а без слов ничего не сделаешь: друг с другом не поговоришь, песню не сложишь, да и о чем-то важном предупредить тоже не сможешь. Обратились тогда люди к волшебнику мудрому, а волшебник тот подумал-подумал, и решил, что народу слово нужно, чтобы лучше жить стало.
Сказано-сделано. Первым появилось слово, которое предметы называет, те, что существуют. Назвали его Именем существительным. Долгое время Существительное считало себя самым главным, но заявили однажды люди:
– Не можем мы одним тобой обходиться. Ты называешь предметы, но что они делают, сказать не можешь. А нам без этого нельзя.
И появился тогда Глагол, который глаголет, говорит о действии, называет его. Жили Глагол с Существительным да не тужили. Но постепенно стало людям мало одних существительных и глаголов, захотели они не просто называть предметы, а описывать их, о красоте рассказывать. Придумали тогда Имя Прилагательное, которое описывает существительное, к нему прилагается.
Все хорошо было бы, да только стали уставать Существительное, Глагол и Прилагательное от работы. Сами подумайте, можно ли столько трудиться в одном рассказе только: «Петя подарил Тане книгу, но Тане книга не понравилась, и Таня вернула Пете книгу обратно и расстроилась. Петя тоже расстроился и не понимал, почему Тане книга не понравилась. Тогда Петя книгу перечитал, понял, почему книга не понравилась и подарил Тане другую книгу. Тане другая книга понравилась и Таня с Петей помирились.»
Недовольны были Существительное и Прилагательное. Лишняя работа им не нравилась. Да и люди поняли: говорить так некрасиво, неправильно. Тогда решено было искать заместителя бедным труженикам. Нашлись слова-заместители: «я», «его», «мой», «этот» и другие их помощники. Задумались люди: как же называть их?
Долго думали об этом они вместе с Существительным, Глаголом и Прилагательным, но никак не могли додуматься. Вдруг Существительное заметило Прилагательному:
– Эти слова заменяют нас с тобой, то есть встают вместо нас. Так, может, назвать их «вместосуществприлагательными»?
– Слишком длинно будет. Давай лучше назовем их «вместоимениями» или же просто «местоимением», ведь и ты, и я – имена!
Сказано – сделано. Так появились на свет Местоимения – слова, которые работают вместо имен. С тех пор живут Существительное, Прилагательное и Местоимение в мире, друг другу помогают и друг без друга жить не могут.
Автор: Пичужкина Ольга, 13 лет, ученица 7 класса Краснопахорской средней школы Подольского района Московской области. Живет в деревне Терехово Московской области. Руководитель: Лагода Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы высшей категории Краснопахорской средней школы Подольского района Московской области, стаж 27 лет.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хорошая получилась сказка, Оля. Поучительная, интересная.
Желаю тебе успехов!
С уважением, Анастасия Швед.
Дорогая Оля! В своей сказке ты довольно умело сообщаешь о каждой части речи только самое необходимое, хотя история возникновения каждой из них составляет как бы отдельный «сюжетик». И получилось у тебя все в целом очень интересно. Но, на мой взгляд, начав сказку с описания людей, закончить ее можно было бы описанием того, как им, людям, язык их родной, в том числе и местоимения помогают. Успехов тебе в учебе и во всем!
Оля, твоя сказка получилась поучительной, интересной. Я искренне желаю дальнейших творческих успехов, вдохновения, лингвистических находок!